Система заправки топливом летательныхаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 338450

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социэлиотикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1970 (№ 1496129/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.VI.1972

М. Кл. В 64d 37/16

Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.063.6 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Заславский, В. М. Цыганов и О. С. Берзон р@@©©©58 A A

@ЯДАМ :=) 1:? "" 1; : !

Заявитель

СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЪНЫХ

АП ПАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки под давлением топливных баков летательных аппар атов.

Известны системы заправки топливом под давлением самолетных топливных баков с помощью жидкостных электродов, использующих энергию струи топлива, поступающего от заправщика.

Из-за энергетических свойств жидкостного эжектора известные системы работоспособны в узком диапазоне расходов топлива при заправке, что исключает применение топливозаправщиков с различной производительностью.

Цель изобретения — сокращение времени заправки и расширение диапазона расходов при заправке — достигается тем, что на магистрали заправки между жидкостным эжектором и запорными кранами установлен подпружиненный перепускной клапан, сообщающий ее с первым по ходу топлива баком при превышении в указанной магистрали заданного давления.

На чертеже пред ставлена схема предложенной системы.

Она включает топливные баки 1 и 2, основной запорный кран 8, электрический датчик уровня 4, управляющий запорным краном 8, дублирующий запорный кран б, поплавковый

2 датчик уровня 6, соединенный с краном 5 трубопроводом 7 командного топлива с установленным на нем жиклером 8, Основной трубопровод 9 заправки снабжен жидкостным эжектором 10 и на нем между запорными кранами и эжектором установлен подпружиненный перепускной клапан 11.

Сопло эжектора рассчитано на расход на

10 — 15 выше нижнего предела возможного

10 р асхода.

Проходное сечение перепускного клапана и его пружина выбраны из условий полного открытия при максимальном расходе и закрытия при расчетном для эжектора расходе.

15 При работе эжектора 10 на любом расходе выше расчетного до максимально допустимого часть топлива через перепускной клапан

11 поступает в бак 1, а из него по трубопроводу перелива — в бапс 2.

20 Предложенная система обеспечивает заправку баков в широком диапазоне расходов, что допускает применение наземных заправщиков различной производительности.

25 Предмет изобретения

Система заправки топливом летательных а ппаратов, содержащая жид костный эже ктор, смонтированный в конце магистрали заправ3о ки на входе в трубопровод, соединяющий два

338450

От наземн запрещи

Составитель В. Галяс

Редактор Г. Ьялобжеская

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Заказ !635/5 Изд. № 7!2 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,К-85, Раун ская наб., д. 4/5

Типотрафпы, lip. С пупова, 2 бака, в первом из которых установлены электрический и поплавковый датчики уровня, управляющие запорными кранами, расположенными на магистрали заправки, отличпюи4аяся тем, что, с целью сокращения времени заправки и расширения диапазона расходов!

I !

1 л

L при заправке, на магистрали заправки между жидкостным эжектором и запорными иранами установлен подпружиненный перепускной клапан, сообщающий ее с первым по ходу

5 топлива баком при превышении в указанной магистрали заданного давления.