Библиотека \
Реферат
ОПИCAНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСЕСМУ СВйдЕ ГЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. С ОЗЬ 23/06
С 03b 27/00
Заявлено 02.IX.1968 (№ 1267932/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ъ .1972. Бюллетень № 16
Дата опубли ковалия описания 15Х1.!972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 666.1.036.92 (088.8) Авторы изобретения Г. К. Данишкин, А. Г. 1Дабанов, Б. Ф. Салманов, В. А. Гороховский, В. Д. жмуриков и В. П. Марков
Саратовский филиал Государственного научно-исследовательского
Заявитель института стекла
ВСЕСОЮЗНАЯ
t и 1 Л,ПОТЕХА
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА
Известны способы изготовления автомобильного стекла путем принудительного изгибания и закалки его на газовоздушной подушке. Однако такие опособы не позволяют получать изделия высокого качества.
Предлагаемый способ не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что изгибание осуществляют в процессе закалки.
С пособ осуществляют следующим образом.
Лист стекла предварительно нагревают в печи до температуры 620 — 650 С. Затем нагретое стекло переводят в гибкое устройст|во со скоростью порядка 0,3 — 1,5 л/сек. Расстояние между полуформами составляет величину, равную толщине стекла плюс 2Ь, где b — расстояние поверхности полуформы от стекла, равное 0,2 — 1,5 им. Как в начальный момент, так и,в течение, всего, процесса в вода стекла в гибочное устройство,в тех соплах, которые отказываются на близком расстоянии от стекла, возрастает давление, благодаря чему создаются изгибающие усилия, приложенные к стеклу и предотвращается контакт стекла с полуформами. В положении о кончания перемещения стекла в гибочном устройстве, гнутый лист, стекла закаляется, охлаждаясь воздухом,,выходящим,под давлением из сопел. При этом стекло сжато между воздушными подушками, что позволяет сохранить его профиль в начальной стадии охлаждения, ко гда стекло пластично,. Закалка стекла фактически начинается уже в процессе изгибания; одна ко поскольку этот процесс весьма кратковременен (0,5 — 1 сек), ухудшения .пластических свойств, стекла не происходит.
Платформы в процессе изгибания стекла
10 перемещать не требуется, что значительно упрощает гибочное устройство. Отсутствие контакта между стеклом и полуформам и кроме сохранения поверхности стекла обеспечивает еще и тот положительный эффект, 15 при котором не требуется покрытий для полуформ, а следо вательно, и смены их, т. е. увеличивается продолжительность технологического оборудования.
Предмет изобретения
С пособ изготовления автомобильного стекла, преимущественно с постоянньгм радиусом кривизны путем принудительного изгибания и закалки его на газовоздушной подушке, 2S отличающийся тем, что, с целью повышения качества, изгибание осуществляют в процессе закалки.