Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 33865!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. К,л. Е 21d 23/00
Заявлено 09Л1.1970 (№ 1399580/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16Л 1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.284.54(088.8) Авторы изобретения Ю. Л. Худин, О. В. Ким, С. И. Толочинцев, М. В. Нюгай, М. М. Шохор, Б. Сагатов, В. С. Круть, Д. Ф. Ненахов и И. В. Яо
Карагандинский научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к области подземной добычи угля, а именно к креплению и управлению кровлей в месте сопряжения штреков с очистными горными выработками.
Известны механизированные крепи сопряжения, состоящие из двух частей: задней с оградительным щитом и передней, каждая из которых включает несушие .гидростойки, ни>кнюю опору и,гидродомкраты,передвижки, соединенных с помощью общего верхняка.,Предлагаемая крепь отличается от известных тем, что верхпяк выполнен в виде рамы с промежуточными роликами и концевыми звездочками, огибаемыми цепью, а нижние опоры — в виде платформ с пневмоколесами и шарнирно закрепленными лыжами. Такое вы полнение обеопечивает перемещение крепи под нагрузкой.
На фиг. 1 изобра>кена предлагаемая крепь, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху.
Крепь состоит из,передней 1 и задней 2 частей.
Задняя часть включает оградительно-поддерживающий щит >, две не ущие гидростойки 4, платформу 5, установленную на двух пнсвмоколесах б, и двух лыжах 7, домкрат
8 передви>кки, установленный на кронштейне
9 и взаимодействующий с рычагами 10 и храловыми муфтами (на черте>ке не показаны), встроенными в пневмоколеса, звенья 11, соединяющие щит > и .платформу 5.
Передняя часть включает все элементы задней части, за исключением оградительно- поддерживающего щита.
В;проме>кутке между платформами перед,ней и задней частей установлена плита 12, шарнирно связанная с лыжаъти 7.
На верхних шарнирных опорах 13 нссущих
10 гидростоек 4 передней и задней частей крепи монтируется гусеничный верхняк 14, состоящий из сварной рамы 15, промежуточных роликов 1б, концевых звездочек 17 и цепи 18, уложенной в два ряда.
15 Для удобства монтажа и транс(портировкп по,горным выра боткам рама верхняка выполнена шарнирно разъемной с замком 19.
Привод 20 забойного конвейера кречпится на плите 12 и перемещается вместе с крепыш
20 сопряжения.
Крель сопряжения работает следующим образом.
Рабочая жидкость от маслостанции, установленной на плите 12, через систему гидро25 аппаратуры под рабо шм давлением .посту пает в поршневые полости несущих гидростоек
4. Прп этом происходит распор, ппевмоколеса проседают в зависимости от податливости, определяемой давлением воздуха в баллонах, 30 Крель в рабочем состоянии .находится посто338651
Предмет изо 6ретен и я
Q 17 9
0 Раг.1
tg б P
Составитель В. Голодяев
Техред Е. Борисова
Pедактор С. Титова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1626/2 Изд, № 696 Тираж 446 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, лр. Сапунова, 2 янно и перемещается,под нагрузкой. После подготовки очистного забоя для передвижки забойного конвейера на новый цикл, включаются домкраты 8 .передвижки крепи сопряжения, которые взаимодействуя с рычагами 10 5 и хра повыми муфтами, сообщают крутящий момент пневмоколесам, которые перемещают крепь в новое положение без разгрузки. При перемещении крепи ролики 1á, закрепленные на раме 15 верхняка 14, перекатываются irro 16 прилегающей к кровле и верхнякам неподвижной ветви цепи 18.
При возврате штока домкрата передвижки ,в исходное положение храмовые муфты пропускают рычаги обратно, и,цикл повторяется. 15
Механизированная крепь сопряжения, состоящая из двух частей: задней с оградительным щитом и передней, каждая из KQTopbrx включает несущие гидростойки, нижнюю опору и гидродомкраты передвижки, соеди ненных с помощью общего верхняка, отличаюи аяся тем, что, с целью обес печения перемещения кре пи под нагрузкой, верхняк вы полнея в виде рамы с промежуточными роликами и концевыми звездочками, or ибаемыми цепью, а нижние опоры — в,виде платформ с лневмоколесами и шарнирно закрепленными лыжами.