Всесоюзная паинтно-технинепшбиблг^отекапоршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл, F 02f 3/00

F 16j 1/18

Заявлено 23.IIV.1969 (№ 1324104/24-6) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15Л" 1.1972

УДК 621.43-242.12 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Холоденко, Б, А. Тютин и Ю. А. Радин

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ПОРШЕНЬ выполнены резьбовые отверстия для стопорных винтов 5, которые фиксируют палец 4 в определенном положении, Заглушки б предохраняют винты 5 от самоотвинчивания и от загрязнения их продуктами сгорания топлива.

При необходимости выемки поршня из цилиндра следует снять заглушки и вывернугь стопорные винты. Затем в резьбовые отверстия в днище поршня вворачиваются винты съемни10 ка поршня, при повороте которого вокругсвоей оси на 90 поршень вынимается из цилиндра двигателя. При этом шатун с поршневым пальцем 8 и втулками 4 остаются в цилиндре двигателя.

15 Все операции, связанные с усгановкой поршня в цилиндр, производятся в обратной последовательности.

Поршень, например, для двигателя внутреннего сгорания с пальцем для шатуна, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения монтажа, на внутренней поверхности поршня выпол25 иена кольцевая канавка для обеспечения поворота поршня относительно пальца, а в днище поршня параллельно оси выполнены отверстия для установки стопорного винта, фиксирующего палец.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для двигателей внутреннего сгорания.

Известны поршни для двигателей внутреннего сгорания с пальцем для шатуна, сборка и разборка которых может производиться только вне цилиндра двигателя. Недостаток известных .конструкций заключается в трудоемкости, операций сборки и разборки шатуннопоршневой группы.

Предлагаемый поршень позволяет упростить технологию сборки и разборки шатунно-поршневой группы.

Для этой цели на внугренней поверхности поршня выполнена кольцевая канавка для поворота поршня относительно пальца, а в днище поршня параллельно осси выполнены отверстия для установки стопорного винта, фиксирующего палец.

На чертеже изображен предлагаемый портнень, поперечный разрез и разрезы по А — А и Б — Б.

На внутренней поверхности юбки поршня 1 выполнена прерывистая кольцевая канавка 2 прямоугольного сечения, в которую установлен полый цилиндрический палец 8 с четырехгранными втулками 4. Торец втулки, сопряженный с поверхностью поршня, закруглен по радиусу кольцевой канавки. В днище поршня

Предмет изобретения

3,38665

Co"TàâHòñëü И, Рожкова

Техред Е, Борисова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1681, 12 Изд. № 706 Т;ираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4(5