Центробежная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М базОФО --338705

О П И С Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

M. Кл. F 16d 43/18

Заявлено 02.Xll.1970 (№ 1495777/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9Х1.1972

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.54(088.8) Автор изобретения

А. П. Кедровский

Херсонский хлопчатобумажный комбинат

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНАЯ ФРИКЦИОННЛЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны центробежные фрикционные муфты, содержащие ведомую полумуфту-обойму, ведущую полумуфту, расположенную внутри ведомой и снабженную радиальными спицами, между которыми размещены фрикционные колодки-грузы. Однако эти муфты не обеспечивают плавный пуск и остапов ведомых частей.

i предлагаемой фрикционной муфте в отличие от известных ведущая полумуфта выполнена в виде двух дисков с коническими торцевыми поверхностями, направленными одна навстречу другой, стягиваемых регулировочными винтами, а ведомая полумуфта снабжена жестко соединенной с ней втулкой с радиальными пальцамп, на которых свободно посажены подпружиненные фрикцнонные колодки-грузы, имеющие трапециевидное сечение н взаимодействующие с коническими торцевыми поверхностями дисков ведущей полумуфты. Эта муфта обеспечивает плавный пуск и останов ведомых частей.

На фиг. 1 показана описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде двух дисков 2 и 8 с конической проточкой внутренних поверхностей 4 и 5, стягиваемых регулировочными винтами, ведомой полумуфты б с закрепленной на ней втулкой 7, имеющей по периферии радиальные пальцы 8, на которых свободно посажены подпружиненные фрикционные колодки5 грузы 9 с трапециевидным сечением.

Углы, образованные боковыми сторонами трапеции колодок-грузов, и расположение нх в муфте совпадают с наклонной поверхностью внутренних поверхностей 4 и 5 дисков 2

10 и 8 ведущей полуму фты. Гайка 10 навернута на резьбу втулки 7 и удерживает муфту в собранном виде. Пружины 11 удерживают колодки-грузы во взвешенном состоянии, т. е. обеспечивают только слабое взаимное сопри15 косновенне фрикционных боковых поверхностей колодок-грузов н взаимодействучощих с ними наклонных поверхностей 4 и 5 в начальный момент разгона после пуска электродвигателя.

20 С включением электродвигателя машины его вал увлекает жестко посаженную на нем ведущую полумуфту и соединенные с ней диски

2 и 3. Фрикционные колодки-грузы, имеющие слабое заклинивание, сильно проскальзывают

25 в начальный момент пуска, но увлекают за собой ведомую полумуфту посредством жестко соединенной с ней втулки с пальцами, По мере увеличения оборотов ведомой полумуфты заметно увеличивается центробежная сила, 30 заклпнпвающая фрикционные колодки-грузы между поверхностями 4 и 5, уменьшая этим

Яюг.1

Состав и тел ь В. Майстер

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 4642/6 Изд. № 756 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 проскальзывание их до полного заклинивания соединения.

Длительность плавного пуска ведомых частей настраивается изменением величины зазора а: уменьшение зазора увеличивает натяжение пружин 11, которые увеличивают силу первоначального заклинивания колодок-грузов между поверхностями 4 и 5, что приводит к уменьшению времени разгона ведомых частей.

Предмет изобретения

Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и колодки-грузы, отличающаяся тем, что, с целью плавного пуска и останова ведомых частей, ведущая полумуфта выполнена в виде двух дисков с коническими торцевыми поверхностями, направленными одна навстречу другой, стягиваемых регулировочными винтами, а ведомая полумуфта снабжена жестко соединенной с ней втулкой с радиальными пальцами, на которых свободно посажены подпружинен10 ные фрикционные колодки-грузы, имеющие трапециевидное сечение и взаимодействующие с коническими торцевыми поверхностями дисков ведущей полумуфты.