Устройство релейного управления двигателем постоянного тока в релейной следящей системе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33898I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26Л1!.1970 (№ 1415323/24-7),Ч. Кл. Н 02р 5/06

G 05h 11/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 8Х1,1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.719.2 (088.8) Авторы изобретения

1,, с.,-, И. Я. Воронецкий и О. М. Крыжановским

i, х...

Специальное конструкторское бюро полимерного машино«строейия ""

Заяви гель

УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ПОСТОЯННОГО TOKA В РЕЛЕЙНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЕ

Изобретение относится к области управления следящими электроприводами и может применяться, например, B электроприводах перемещения электродов дуговой электропечи.

Известно устройство релейного управления двигателем постоянного тока в следящей системе путем чередования двигательного и тормозного режимов, содержащее цепи обратных связей по положению и по скорости, подключенные к органу ср авнения, управляющему релейным элементом.

В известном устройстве торможение осуществляется или динамическим путем или противовключением. В первом случае быстродействие системы мало, во втором возможен колебательный режим при высоких требованиях к точности системы.

Цель изобретения — повысить точность и исключить колебания. Эта цель достигается тем, что орган сравнения образован четырьмя последовательно соединенными резисторами, крайние и средние точки которых подключены через развязывающие диоды к датчику положения, промежуточные точки к тахогенератору, шунтированному стабилитронами, а средняя и крайние точки — к релейному элементу и нуль-органу, первый из которых соединен с разрешающими входами первого и второго элементов «Запрет», а второй — с первым входом элемента «НЕ», подключенного к запрещающим входам первого и второго элементов

«Запорет», причем второй вход элемента «HF» соединен через стабилитрон с выпрямительным мостом на выходе тахогенератора.

5 Ha фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг, 2 — фазовый портрет системы электропривода в координатах положения 5 и скорости а. Фазовый портрет представлен применительно к случаю идеального

10 холостогo хода.

Якорь исполнительного двигателя 1 подключен к выходному релейному реверсивному элементу 2 и шунтирован симметричным тпрпстором 8, 15 Орган сравнения образован четырьмя последовательно соединенными резисторами

4 — 7, крайние и средние точки которых подключены через развязывающие диоды 8 — 11 к датчику положения 12 (потенциометру), про20 межуточные точки — к тахогенератору 13, шунтированному стабилитронами 14, 15, а средняя и крайние точки к релейному элементу 1б и нуль-органу 17. Релейный элемент 1б соединен с разрешающими входами, 25 а первого 18 и второго 19 элементов «Запрет», а нуль-орган 17 — с первым входом в элемента «11L» 20. Выход элемента «НЕ» 20 подключен к запрещающим входам с элементов

«Запрет» 18 и 19. Второй вход а элемента

30 «Н1 » 20 соединен через стабилитрон 21 с вы338981

50 прямительным мостом 22 на выходе тахогепе.ратора 18. Выход элементов «Запрет» 18 и 19 подключен ко входу элемента «НЕ» 28, управляющего симметричным тпристором 8. Стабилитроны 14, 15 подключены к тахогенератору

18 через диодный узел 24.

При появлении на потенциометре 12 сигнала рассогласования указанной на фиг, 1 полярности через диод 10 и резистор 4 потечет ток. Падение напряжения па резисторе 4 через резистор 5 прикладывается ко входу реле 16. Последнее включается и падает сигнал па разрешающий вход а логического элемента «Запрет» 18. Сигнал, появившийся на выходе элемента 18, включает реверсивное реле

2, подающее напряжение определенной полярности на двигатель. Одновременно подается сигнал на вход логического элемента «НЕ» 28, в результате чего последний запирается и снимает положительное напряжение с управляющего электрода симметричного тиристора 8.

Двигатель начинает вращаться и передвигать ползунок потенциометра 12 в сторону уменьшения рассогласования, в результате чего .появляется напряжение на выходе тахогенератора 18 указанной на фиг. 1 полярности.

Это напряжение поступает на резистор 5, Напряжение на резисторах 4 и 5 имеют .встречную полярность, в результате чего напряжение, приложенное к реле 16, начинает уменьшаться не только вследствие уменьшения рассогласования на потенциометре 12, но. и наличия отрицательной обратной связи по скорости. По мере разгона двигателя напряжение на тахогенераторе растет, достигая напряжения пробоя стабилитрона 14, после чего падение напряжения на резисторе 5 уже не изменяется при дальнейшем увеличении скорости двигателя.

В момент равенства напряжений на резисторах 4 и 5 релейный элемент 16 отключается, элемент «Запрет» 18 возвращается в исходное состояние, а реверсивное реле 2 oGeeточивается и снимает напряжение с двигателя 1. Одновременно снимается запрещающий сигнал с выхода с элемента «Запрет» 19, который включается, так как на его разрешающий вход а подается напряжение обратной связи по скорости через узел 24. В результате срабатывает реверсивное реле 2 и подает на двигатель 1 напряжение обратной полярности (область 1 на фиг. 2). Начинается торможение противовключением, и скорость вращения снижается.

В тот момент, когда скорость вращения падает до величины со> (фиг. 2), запираются стабилитроны 14 и 21, снимается входной сигнал со входа d элемента «НЕ» 20. В тот момент, когда изображающая точка (фиг. 2) достигает линии переключения и разность падений напряжения на резисторах 4 и 5 становится равной нулю, нуль-орган 17 теряет питание и снимает сигнал с входа в .элемента

«НЕ» 20, и так как второй запрещающий сигнал с входа d элемента 20 снимается при достижении скорости <о>, последний вклю кается и подает сигналы па запрещающие входы с элементов «Запрет» 18» 19, Элемент 19 теряет питание и отключает реверсивное реле 2.

Одновременно снимается запрещающий сигнал с элемента 28. который, включаясь, подает отпирающий сигнал на симметричный тиристор 8, Начинается динамическое торможение, которое заканчивается при остановке двигателя. в точке О. Таким образом исключается перерегулирование при любом рассогласовании.

Параметры (i)y, S> и коэффициент обратной связи по,скорости, определяющие точку излома линии переключения, выбираются в зависимости от конкретных условий.

Предмет изобретения

Устройство релейного управления двигателем постоянного тока в релейной следящей системе путем чередования двигательного и тормозного режимов, содержащее цепи обратных связей по положению и по скорости, подключенные к органу сравнения, управляющему релейным элементом, отлпчающееся тем, что, с целью повышения точности и исключения колебаний, орган сравнения образован четырьмя последовательно соединеннымп резисторами, крайние и средние точки которых подключены через р азвязывающие диоды к датчику положения, промежуточные точки к тахогенератору, шунтированному стабилитронами, а средняя и крайние точки— к релейному элементу и нуль-органу, первый из которых соединен с разрешающими .входами первого и второго элементов «Запрет», а второй — с первым входом элемента «НЕ», подключенного к запрещающим входам первого и второго элементов «Запрет», причем второй вход элемента «НЕ» соединен через стабилитрон с выпрямительным мостом на выходе тахогенератора.

338981

Корректор Л. Бадылама

Редактор В. Фельдман

Заказ 1767/10 Изп. № 666 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Р, Давыпов

Техред Т. Курилко

C++