Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я Я89Я
Класс 42Ь, 26
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для разметки буксовых подшипников паровозов.
К авторскому свидетельству Т. А. Пыхачева, заявленному 22 апреля
1933 гоДа (спр. о перв. М 127603).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (220) l
Разметка буксовых подшипников паровоза под расточку сопряжена обычно с большой потерей времени и рабочей силы. Настоящее изобретение имеет целью сократить. время разметки и применяемую рабочую силу и этим снизить стоимость разметки. Достигается это применением предлагаемого приспособления, состоящего из двух раздвижных щек, воспроизводящих буксовые челюсти рамы паровоза и служащих для помещения между ниии размечаемого подшипника. Ф
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 — то же сбоку; фиг. 3 — то же сверху; фиг. 4, 5, б, 7 иллюстрируют, подготовительные работы к разметке., Приспособление состоит из станины 7 с направляющими 2, в которых помещены щеки 3 и 4. При помощи винтов 8 и 9 эти щеки могут перемещаться по направляющим, сближаясь или удаляясь друг от друга. Размеры перемещения каждой щеки отсчитываются на циферблатах 10 при помощи стрелок- 77, поворотных на осях 18. Нижние концы стрелок 17соедиуаны с гайкой 7б, пере-, движной в теле станины посредством винтов 74.
На щеке 4 йоворотно укреплена планка 27, служащая для установки буксового клина 15 в вертикальном положении. Планке 21 может быть придан тот или иной наклон путем перемещения клина 22, передвижного при помощи винта 23. Для фиксирования требуемого наклона планка 27 и клин 22 могут быть снабжены соответствующими рисками 19 и 20.
На верхней поверхности щеки 4 по. мещен угольник 24, служащий для закрепления буксового клина при помощи болта 25.
При работе данным приспособлением пользуются следующими вспомогательными устройствами. На среднюю часть, станины 1 помещаются направляющие для центроуказателя, представляющего собой планку, к которой приделан строго вертикальный стержень. На этом стержне имеется передвижная чертилка. При правильной установке буксы в приборе конец чертилки должен совпадать с центром буксового подшипника.
Дпя разделения расстояния между
;внутренними бортами буксы строго на
1 две равные части, на верхние кромки подшипника накладывается и закрепляется винтом центроискатель в средней части которого нанесены керны. При совпадении конца чертилки с керном центроискателя букса разделена точно пополам. Центр ее найден, и по отклоне٠— 2 мфф.:стрелки. судят о необходимой тол-
uLHHe- наличнйков.
/ Разметка при .помощи настоящего пфйсйособления производится следующим . образом. Прежде всего производится проверка расстояния между центрами о ей . Делаются эскизы обеих сторон паровозной рамы с .пометками („правая наружная" — „левая внутренняя") и нахо-. дятся альбомные размеры данной серии паровоза (фиг. 4).. По och цилиндров натягивается нитка 11 и по ней при по-, . иощи угольника 12 проверяется пра— вильность положения плоскостей буксоВых направляющих. На фиг. 5 изобра: жено их правильное положение, а фиг. б показывает, что наличник правой наружной стороны рамы неправильно расположен по отношению (зазор в 1 мм) к
„левой внутренней". Это отмечается на ,. общем эскизе (фиг. 4).
Пример расстояния между центрами осей производится раздвижным калибром 3 и результаты также наносятся на общем эскизе под альбомными размеами. Ha общем эскизе (фиг. 4) дан льбомный размер ширины буксы с
Йаличниками (300 мм). Щека 3 приспо, собления отводится от центральной оси приспособления на расстояние, равнине оoлaоoвsиwне e э т о и ш и р и н ы ((н а 11550 0 мамk)). (-:трелка 17 циферблата устанавливается . на нуль. Затем закладывается буксовый клин 18, например, первой оси. Он прижимается к планке 21 и закрепляется скобой 24 и винтом 25. Предварительно
- проверяется правильность положения
4ланки 21, риска 19 которой должна совпадать с риской 20 на регулирующем подвижном клине 22.
После -этого щека 4 отводится . от центра льной оси приспособления на такое же расстояние, как и щека 3 (на 150 мм). Прикладывая одно колено угольника к вертикальной плоскости клина, проверяют совпадение второго колена с горизонтальной поверхностью приспособления р с целью определить правильность положения клина.
Стрелка. циферблата щеки 4 устан а вливается на нуль. Закладывают буксу. в прибор. Центроискателем находят центр буксы и по данным общего эскиза соответственно сдвигают его. При помощи циркуля из этого центра наносят по торцу подшипника окружность диа метром, равным диаметру шейки оси. В этом же приспособлении подшипник растачивается.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов, отличающейся применением, на станине 2 раздвижных щек 3 и 4, служащих для воспроизведения буксовых челюстей рамы паровоза в целях помещения между ними подшипников.
2. В приспособлении по и; 1 применение на щеке 4 поворотной планки 21, находящейся под воздействием передвижного клина 22 в целях установки буксового клина в вертикальное положение.
3. В приспособлении по и. 1 применение указательных стрелок 17на щеках
3 и 4 для отсчета их перемещения по станине 2. г
Б авторскому свидетельству T. А. Пыхачева № 33899
ФиГ. г Фиг4
Фиг.7
Эксперт и.редактор ф. Л,,Злькишек
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . -Зак. 2918 — 460 г