Патент ссср 339034

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 60g 17/04

Заявлено 26 Ч1.1969 (№ 1343252/27-11),Приоритет 09.VII.1968, № 32754/68, Великобритания

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.83 (088.8) Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата о)п ублико ва ния описания 13,VI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Грэм Джон Венхэм (Великобритания) Иностранная фирма

<Гирлинг Лимитед» (Великобритания) аС Са1СЗ,/.;, цт,1" т,":,:;;, .;„-г

Заявитель

PЕГУЛЯТОР ВЫСОТЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение относится к области автомобилестроения, а .именно к конструкции регулятора высоты кузова транспортной машины с пневматической или пневмогидравлической подвеской.

Известны регуляторы высоты кузова транспортной машины, содержащие корпус с встроенными в него впускным и выпускным клапанами, гидравлический замедлитель с двумя поршнями и поворотный вал, на котором жестко закреплены два кулачка для управления клапанами и шток, взаимодействующий с поршнями замедлителя. Однако возврат поворотного вала в среднее положение в таких регуляторах происходит недостаточно быстро.

Цель изобретения — ускорение возврата вала регулятора в среднее положение. Для этого на конце штока установлен шаровой элемент, перекрывающий осевые отверстия в поршнях, поджатых к шаровому элементу пружинами, установленными в отверстии корпуса регулятора, снабженного упорами, ограничивающими движение поршней.

:В таком регуляторе клапаны могут быть выполнены с отклоняемыми стержнями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фи г. 1; на фиг. 3 — спиральная пружина для привода вала регулятора; на фиг. 4 — вариант выполнения регулятора, вид спереди; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение по B — В на фиг, 4; на фиг. 7 — регулятор, изображенный на фиг. 6, со снятой рукояткой, вид сзади; на

5 фиг. 8 — вариант выполнения регулятора, вид спереди; на фиг. 9 — разрез по à — Г на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 8.

Регулятор имеет корпус 1, закрытый сверху

10 крышкой 2. Вал 8 установлен поперек корпуса поворотно и к нему прикреплены на некотором расстоянии один от другого два кулачка 4 и

5. Эти кулачки предназначены для воздействия на соответственно впускной б и выпускной

15 7 клапаны системы автоматической стабилизации. Впускной клапан б, если он открыт, пропускает воздух от источника (насоса) внутрь корпуса 1 и далее через отверстие 8 к .пневморессоре. Вьспускной кла пан 7, когда он от20 крыт, выпускает воздух из пневморессоры через корпус регулятора наружу. Таким образом, при вращении вала 8 кулачки открывают тот или иной клапан и впускают или выпускают 1воздух из пневморессо ры. Вращение ва25 ла 8 осуществляется пружиной 9, закрепленной одним концом на валу, а другим прикрепленной к торсиону или иному элементу в подвеске автомобиля. В качестве пружины может быть использована спиральная пружина, по30 казанная на фиг. 3.

339034

Впускной клапан б установлен в отверстии

10, сообщающемся при открытом клапане с отверстием 8 через внутреннюю камеру 11 регулятора. Клапан 6 снабжен стержнем 12, который закреплен в клапанной пластине 18.

Возвратная пружина 14 клапана установлена на стержне 12 и упирается в пластину 18. На стержне 12, рядом с его головкой 15 имеется седло 16, расположенное против наружной стороны пластины 18. Когда вал,8 вращается так, что кулачок 4 перемещается вниз, как показано на фиг. 1, он наклоняет стержень клапана и вместе с ним седло 16. При этом воздух под давлением проходит вдоль стержня от впускного отверстия в камеру 11 и далее к отверстшо 8.

Конструкция выпускного клапана 7 аналогична конструкции впускного б, но он установлен так, что головка 15 стержня 12 конта ктирует с кулачком 5 при перемещении его вверх, причем седло 16 располагается на внутренней стороне пластины 18 клапана.

Вращение вала 3 в любую из сторон демпфируется гидравлическим замедлителем. С этой целью шток 17 прикреплен к валу болтом 18 в центре вала 8. На нижнем конце штока расположен шаровой элемент 19, который может свободно перемещаться по штоку, По разные стороны от шарового элемента

19 установлены поршни 20 и 21 замедлителя, Каждый из поршней прижимается к шаровому элементу 19 пружинной 22, установленной в отверстии корпуса и упирающейся во втулку

23. Эта втулка имеет кольцевой сальник 24 и удерживается на месте стопорным кольцом 25.

Полость, в которой расположены поршни 20 и 21, заполнена демпфирующей жидкостью до уровня, обозначенного линией Š— Е. В днище корпуса 1 ввернута резьбовая пробка 26, служащая упором, ограничивающим перемещение поршней 20 и 21 дальше среднего положения, в котором они оба упираются в элемент 19.

Когда вал 8 вращается, например, по часовой стрелке, шток 17 через шаровой элемент

19 перемещает поршень 20 влево, в сторону втулки 28. Скорость перемещения поршня зависит от вязкости жидкости, жесткости пружины 22, зазора между поршнем и шаровым элементом и усилия на валу. Шаровой элемент 19 может свободно перемещаться по штоку 17 и поэтому он будет все время находиться в контакте с поршнем 20 при угловых колебаниях вала 8 и закрывать отверстие в центре поршня.

Возврат вала 8,в среднее положение происходит быстро, поскольку при этом нет демпфирования, так как, во- первых, другой по ршень

21 при отклонении штока 17 вправо остается на месте, и, во-вторых, полностью открывается все отверстие в поршне 20.

Камера 11 и гидравлический замедлитель всегда находятся под давлением, равным давживать клапан закрытым, преодолевая воздействие впускного давления.

Предмет изобретения

1. Регулятор высоты кузова транспортной машины, содержащий корпус с встроенным в него впускным и выпускным,кла панами, гидравли ческий замедлителыс двумя п орщнями и .поворотный вал, на котороси жестко закреплены два кулачка для упра вления клапанами и шток, взаимодействующий с поршнями замедлителя, отличающийся тем, что, с целью ускорения возврата вала в среднее положение, на конце штока установлен шаровой элемент, перекрывающий осевые отверстия поршней, поджатых к шаровому элементу пружинами, установленными в отверстии корпуса, снабженного упором, ограничивающим движение поршней.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что клапаны выполнены с отклоняемыми стержнями..4, 1 лению в пневморессоре, так как они соединены с отверстием 8. Однако при необходимости камера 11 может быть изолирована от полости замедлителя при помощи шайбы 27.

5 Конструктивные изменения регуляторов, представленных на фиг. 4 — 7 и 8 — 10 незначительны и поэтому ниже описаны подробно только их различия.

В регуляторе, изображенном на фиг. 4 — 7, 10 стержни 12 клапанов б и 7 расположены в камере 11 и соединены общим рычагом 28, закрепленным на валу 8. Для точной установки клапанов на рычаге 28 предусмотрены регулировочные винты 29. Полость 11 отделена от

15 полости замедлителя н закрыта съемной крышко" 80, прикрепленной к корпусу 1 винтами 31. Выпускное отверстие клапана 7 и впускное отверстие 10 соединены с камерой 11 через отверстие 32. Поршни 20 и 21 замедли20 теля установлены в несквозном отверстии 83 и корпусе 1, которое закрывается крышкой 34с фиксаторным кольцом 85.

Регулятор, изображенный на фиг. 8 — 10, может быть использован в гидравлических

25 системах стабилизации. Стержни 12 клапанов

6 и 7 расположены в камере 11 и соединены общим рычагом 86, который закреплен на валу 3. Камера 11 отделена от замедлителя при помощи двух колец 87, установленных на ва30 лу 3. Между кольцами имеется отверстие 38, которое необходимо для удаления жидкости из регулятора, если одно из колец выйдет из строя, Камера 11 закрыта крышкой 89. Впускное и выпускное отверстия соединены с камерой 11 через отверстие 40 в корпусе 1, закрытое заглушками 41. Возвратная пружина 14 впускного клапана 6 должна быть сильнее, чем такая же пружина в регуляторе, показанном на фиг. 1 — 4, так как она должна удер339034

A7 40/ /

А-Д шпиг у

Составитель P. Райхлин

Редактор Ф. Кравченко Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 1648/3 Изд. № 697 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2