Судовой винтовой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65 Р, 3 !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ судового винтового движителя.

К патенту С. Ф. Флавицкого, заявленному 5 декабря 1915 г. (заяв. свид. № 344).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1024 года.

Скорость винтового судна представляет функцию многих переменных, но, в особенности, зависит от мощности главных судовых механизмоз, от пропульоивной способности гребных винтов, от обводов корпуса судна и сопротивления ему воды. В свою очередь, пропульсивная способность гребного винта зависит от реакции отбрасьваемой винто м назад струи воды, трений и т. д. Что же касается пропульсивных способностей реакций струи, то они,, хотя и разнообразны, но вследствие физических свойств воды имеют известный предел своей мощности. Чтобы увеличить пропульсивную способность какого-угодно гребного винта, надо, следовательно, притти на помощь реакции отбрасываемой струи и повысить искусст!венно давление. Предлагаемое изобретение имеет целью повы- сить скорость винтовых судов посредством применения соединенных с судоными водо- или воздухонагнетатедь-! ными насосами сопел.

На фиг. 1, 2 и 3 схематического чертежа изображены виды сбоку, спереди и сверху судового движителя с соплами, которые прикреплены к трубе кольцевой формы, на фиг. 4, 5 и 6 то же, с соплами, которые прикреплены к трубе прямолинейной формы, и на фиг. 7,8 и 9 — виды спереди, сверху и сбоку трубы прямолинейной формы с соплами.

С судовыми водо- или воздухонагнетательными насосами соединяются сопла С (фиг. 1 — б), которые располагаются сзади или с боков гребного винта.

Сопла для струй воды или воздуха должны быть так расположены, чтобы струи образовывали завесу (или упор) для масс воды, отбрасываемых назад лопастями винта при его вращении, усиливая, таким образом, искусственно давление на ту стсрону гребного винта, на которую происходит нагнетание воды или воздуха. Оси сопел для струй воды или воздуха могут располагаться в плоскостях, перпендикулярных к оси гребного вала, но еще лучше, если выходные отверстия сопел будут выведены из таковых плоскостей в сторону.% кормы судна, так как при этОм будет происходить более правильное истечение и можно избежать тормозящего действия струй, в особенности же при продольной качке или при дифференте судна на нос или на корму. Не следует допускать лишь отклонения сопел в сторону движения судна, так как по- лучич.ся торможеяие хола судна отсо-

1 противлений, которые будут развивать, вытекающие из сспел, струи воды или, воздуха.

Сопла С направляют струи нагнетае- мой через них воды или воздуха па- раллельно плоскости вращения винта или под углом к ней, при чем струи, имеют направление, противоположное направлению судна. Сопла прикрепляются неподрижно к подводящей к ним нагнетаемую среду трубе. Эта подводящая труба имеет кольцевую форму А (фиг. 1 — 3) или прямолинейную форму В (фиг. 4 — 6), или может иметь иную целесообразную форму.

П РЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Судовой винтовой движитель, ха,рактеризующийся применением соединенных с судовыми водо- или воздухонагнетательными насосами сопел С (флг. 1 6), расположенных сзади, или с боков гребного винта и направляющих струи нагнетаемой через них воды или воздуха параллельно плоскости вращения винта или под углом к ней, в направлении, противоположном направлению движения судна, каковые сопла С прикреплены неподвижно к подводящей к ним нагнетаемую среду трубе, имеющей кольцевую А (фиг. 1 — 3) или прямолинейную В (фиг. 4 — 6) или иную целесообразную форму.

К патенту С, Ф, ФЛЙВИИКОГО М 3391

Типо-литография «Красивый Печатник», Ленинград, Ыеждународный, 75.

«Рт„ j с g

Фиг. б. юг >

DID 1л г.7.