Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ВИН, включакяций резку мерных заготовок составляющих покрышку деталей, дублирование их и стыковку с образованием замкнутого браслета или каркаса, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения качества готовых шин, дублирование всех составляющих покрышку деталей осуществляют непрерывно и последовательно в порядке их расположения в покрышке с одновременной стыковкой отдельных видов заготовок этих деталей в непрерывные полосы и с последующей резкой многослойной ленты на мерные заготовки.(П
своз советсних социАлистичксних щспжлин
/20
4(Я) 9 госуд@ ственный номиткт ссс1 по делам изов етний и отн1ытил (21) 1414152/23-5 (22) 18.03.70 (46) 15.03,85. Бюл. № 10 (72) Н.К.Астафьев, П.Ф.Баденков, С.Б.Баранов, И.М.Муслаев, В.А.Пинегин, В.Д.России, Г.A.Колоколов, А.И.Хомяков, Ю.И.Кармацкий, Б.А.Канцев и M.Л.Пиновский (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологичсский институт . щииной промышленности и Научно-исследовательский институт шинной промьппленности (53) 678.065:678.029.38 {088.8) „„SU„„12 А (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВИАТКЧЕСКИХ ШИН, включающий Резку мерных заготовок составляющих покрышку деталей, дублирование их и стыковку с образованием. замкнутого браслета или каркаса, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества готовых шин, дублирование всех составляющих покрышку деталей осуществляют непрерывно и последовательно в порядке их расположения в покрышке с одновременной стыковкой отдельньп. видов заготовок зтих деталей в непрерывные полосы и с последующей резкой многослойной ленты на мерные заготовки, 1 3391
Изобретение относится к изготовлению пневматических шин, а именно к способу сборки покрышек.
Известны способы сборки покрышек, включающие резку мерных заготовок составляющих покрышку деталей, дублирование их и стыковку с образованием замкнутого браслета или каркаса.
По известным способам заготовки составляющих покрышку деталей сначала закатывают в рулоны с прокладкой, затем раскатывают и режут на мерные заготовки. Часть из этих заготовок затем предварительно дублируют, например слои корда и резиновую прослойку. Далее сдублированную заготовку помещают на сборочный барабан и на нее наносят последовательно остальные детали покрышки.
При эакатке в рулоны и последующей раскатке заготовки деформируются, уменьшается их клейкость, что снижает качество готовых шин, целью изобретения является устра- некие вышеуказанного недостатка.
С этой целью дублирование составляющих покрьн ку деталей осуществляют непрерывно и последовательно в порядке их расположения в покрышке с одновременной стыковкой отдельных
ЗО видов заготовок этих деталей в непрерывные полосы и с последующей резкой непрерывной многослойной ленты на мерные заготовкч.
Сущность предлагаемого способа поясняется схемой, изображенной на чертеже.
Обрезиненный корд 1 .раскраивают на заготовки 2 под необходимым углом.
Заготовки 2 стыкуют в непрерывную ленту 3, которую перемещают, например, горизонтальным ленточным транспортером для дублирования с остальными деталями, составляющими покрышку.
В том случае, если каркас шины состоит не из одного слоя, а из нескольких, параллельно или последовательно раскраивают несколько слоев корда.
При этом раскроенные и состыкованные слои корда дублируют сначала между собой, а затем также подают для дублирования с остальными деталями.
Последовательность наложения деталей
24 3 определяется их расположением в готовой покрышке.
На чертеже в качестве примера эта последовательность показана следующим образом.
Непрерывная лента 3 из корда транспортером подается к устройству для наложения герметиэирующего слоя
4, выпускаемого на каландре или .шприцмашине непосредственно у места наложения и дублирования. Герметизирующий слой может быть предварительно охлажден для осуществления необходимой усадки резины. Далее полосу ленты 3 с герметизирующим слоем 4 подают на позицию наложения бортовых тканевых лент 5, раскрой и стыковка которых. производится также у их места наложения.
Бортовые ленты подают в два ручья.
Затем всю полосу ленты 3 с наложенным на нее герметизирующим слоем 4 и бортовыми тканевыми лентами 5 подают на позиции наложения бортовых резиновых лент 6, после чего †на позицию наложения боковин 7. Бортовые резиновые ленты 6 и боковины 7 выпускают в два ручья на шприцмашинах, .установленных непосредственно у их места наложения и дублирования °
Перед наложением резиновые бортовые ленты и боковины проходят охлаждение для осуществления необходимой усадки резины. Таким образом, наряду с дублированием, в процессе производят одновременно и стыковку заготовок деталей в непрерывные полосы.
Полученную многослойную ленту разрезают на заготовки 8 требуемой длины, стыкуют в браслет 9 и передают для окончательной сборки покрышки на позицию 10. б
Предлагаемый способ применим при сборке шин типа Р, так как нити корда всех деталей расположены параллельно друг другу и при резке сдублированной ленты на мерные заготовки не будут перерезаться.
Дублирование деталей в линейном движении можно осуществлять при большей скорости, чем на сборочном барабане, что позволяет повысить. производительность процесса сборки.
» I
Филиал ППП Патлат, г. Уигорол,ул.Проелтиаа, 4