Способ регулирования подачи газообразного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„339212 (51)4 F 02 Р 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1135654/24-06 (22) 22.02.67 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (7?):K.È.Ãåíêèí и Д.Т.Аксенов (53) 621.433 (088.8) (54)(57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА в двигатель внутреннего сгорания с комбинированным наддувом путем поддержания в форкамере заданного давления газа, отличающийся тем, что, с целью оптимизации состава смеси при изменении мощности двигателя, подачу топлива в форкамеру осуществляют пропорционально давлению воздуха перед цилиндром и величине. нагрузки.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве пара° I метра нагрузки используют давление воздуха после турбонагнетателя.

Редактор П.Горькова Техред И.Попович

Корректор С.Шекмар

Заказ 3612/2 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 3392

Способ предназначен для регулирования подачи. газа в фбркамеру двигателя внутреннего сгорания, имеющего газотурбонагнетатель.

Известны способы регулирования

5 подачи г а за в фор камеру двигат еля внутреннего сгорания с приводным наг нет ател ем.

Недостаток известных способов заключается в том, что при применении газотурбинного нагнетателя, например, в качестве второй степени наддува, состав газо-воздушной смеси в форкамере не остается. в заданных

15 пределах.

Цель изобретения заключается в обеспечении подачи газа в форкамеру по оптимальному закону независимо от изменения числа оборотов и нагрузки двигателя.

Для достижения этой цели подачу топлива в форкамеру осуществляют пропорционально давлению воздуха перед цилиндром и величине нагрузки.

В качестве параметра нагрузки используют давление воздуха после трубонагнетателя.

На чертеже изображена схема регулирования подачи газа в двухтактный двигатель с комбинированным наддувом и форкамернофакельным зажиганием.

В форкамеру 1 газ подается иэ расходной емкости через редуктор-ре12 2 гулятор 2. Его мембраны 3 и 4 образуют в корпусе регулятора полости, связанные трубопроводом 5 со всасывающим коллектором 6 двигателя, а трубопроводом 7 — с выходом из нагнетателя 8 с газотурбинным приводом.

При работе двигателя на холостом ходу и при изменении числа оборотов коррекция подачи газа осуществляется усилием мембраны 3, на которую воздействует давление воздуха, создаваемое приводным нагнетателем 9.

Во время работы двигателя под нагрузкой давление на выходе из турбонагнетателя с увеличением мощности возрастает в степенной зависимости.

При отсутствии коррекции это привело бы к увеличению давления на мембрану

3, в такой же зависимости и к соот-. ветствующему изменению давления подачи газообразного топлива в форкамеру.

Описываемый способ предусматривает воздействие на мембрану 3 в обратном направлении по аналогичной характеристике.

Это воздействие обеспечивается подачей воздуха от нагнетателя 8 по трубопроводу 7 в полость под мембраной 4.

Таким образом будет сохраняться заданная настройка редуктора-регулятора независимо от изменения режима работы двигателя под нагрузкой.