Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 031169 (21) 1372531/24-06

54)М Кл з

F 02 М 41/16 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет. СССР

Ilo делам нзобрегеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231182. Бюллетень Мо43

Дата опубликования описания 19.01.83 (33) УДК 621 ° 43 ° .038.9(088.8).

В.В.Арапов, О.Б,Леонов, Н.Н.Мануйлов, В.Г.Павлюков, H.H. Патрахальцев и Н.К.Солдатов (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище имени Н.Э.Баумана (73) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива преимущественно в дизельный двигатель.

Известны системы подачи топлива, содержащие насос высокого давления, сообщенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором. Для поддержания начального давления перед впрыском в нагнетательном трубопроводе гидроаккумулятор имеет регулятор давления.

Однако регулятор поддерживает постоянное давление в гидроаккумулятоое,независимо от скоростного и нагруэочного режима. Это снижает эф.фективность систем для двигателей, эксплуатирующихся значительное время на переменных режимах, вследствие того, что для каждого режима работы необходимо свое оптимальное начальное давление.

Цель изобретения — поддержание оптимального давления топлива и повьыение экономичности двигателя, 25 работающего на переменных режимах.

Указанная цель достигается путем выполнения регулятора давления чувствительным к скоростному и нагрузочному режимам двигателя.

Регулятор снабжен приводом от насоса и измерителя скорости для того, чтобы изменение положения дозирующего органа насоса и измерителя скорости изменяло положение управляющего органа регулятора.

На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель внутреннего сгоранйя.

Система подачи содержит насос 1 высокого давления, соединенный нагнетательным трубопроводом 2 с форсункой 3 и трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, сообщенным с регулятором 6 давления трубопроводом 7 °

В системе предусмотрен насос 8 для подачи топлива в гидроаккумулятор 5.

В регуляторе 6 давления содержится подпружиненный золотниковый клапан 9, снабженный косой отсечной кромкой 10 и помещенный во втулке 11.

Клапан 9 с помощью зубчатой рейки 12 кинематически связан с рейкой 13 управления подачей насоса выского давления, а втулка 11 с помощью зубчатой рейки 14 соединена с центробежным измерителем 15 скорости.

Описываемая система работает сле" дующим образом.

339213

После впрыска топлива в цилиндр двигателя трубопровод 2 сообщается трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, давление s котором поддерживается регулятором б. При превьюений .давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной золотниковый кла» пан 9 давлением топлива из гидроаккумулятора отжнмается и своей отсечной кромкой 10 открывает слнвное отверстие во втулке, выпуская излишек топ- 30 лина из гндроаккумулятора.

Величина давления, подцерживаемого регулятором, задается положением зубчатых реек 12 и 14 в зависимости от положения рейки 13 и положения измерителя 15 скорости.

Формула изобретения

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, сооб" щенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором, имеющим. регулятор давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания оптимального остаточного давления топлива, регулятор снаб жен приводом от насоса и измерителя скорости.