Лиотгка i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

339451

Союз Севетскии

Сециалиотичеоинл

Реййтбйнн

Зависимое от авт. свидетельства. №вЂ”

Заявлено 11.Ч11.1969 (№1347829/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.V.1972 Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 26Л 1.1972.

М.Кл. В 61h 15/00 йотеитет an делам нзо0ретений и открытий при Совете Мнинотров

СССР

УДК 625.2-597.7(088.8) Автор изобретения

М. И. Глушко

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ХОДА ШТОКА ТОРМОЗНОГО

ЦИЛИНДРА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области желвзнодорожното транспорта, а .именно к автоматическим .регуляторам тормозной рычажной передачи вагонов и локомотивов.

Известны автоматические рвгуляторы хода штока тормозного цилиндра двустороннего действия, состояш/ие,из,корпуса с воз вратной пружиной, тягового стержня с наконеч|ником, стопор ной,втулки, тягового стакана с конусной втулкой, регулирующей,и вспомогательной гаек,и винта с .несамотормозящейся резьбой.

Целью,изобретвния является осуществление роспуска рычажной передачи только за счет одной возвратной пружинны, предохранение регулирующего механ има от самопроизвольного роспуска и обеспечение постоянного усилия роспуска. Достигается это тем, что предлапаемый регулятор снабжен фрикционным кольцом, уста новлвнным между возврат ной пружинной и стопор ной втулкой, причем зацепление между конусной,втулкой тягового стакана и стопочной втулкой выполнено зубчатым, а наконечник тягового стерженя имеет пазы, взаимодействующие с выступами конус ной втулки.

Для предохранения .возвратной пружины от,излома, конические контактные поверхности корпуса для опорных витков, возвратной пружины выполнены симметричными, трапецеидальной формы, 2

На фиг. 1 изображен описываемый регулятор, п родольный разрез; на фиг. 2 показано зацвплвние конусной и стопорной втулок.

Регулятор снабжен корпусом 1 с возвратной пружиной 2, TKI O Bûì стержнем 8 с наконечником 4, тяговым стаканом 5, включающим конусную втулку б и упор ной шайбой 7. Внутри стакана р азмещаются опорное, кольцо 8 с пружиной 9,и упорный подшипник 10, опираю1о щийся,на регулирующую гайку П, установленную на регулирующем,винте 12. В головке корпуса находится вспомогательная гайка 13, на которую через подшипник 14 опирается шайба 15. Подшипник 1б прижат пружиной 9 к наконечнику тягового органа, а стопорная втулка 17, снабжвнная фрикционным кольцом 18, — пружиной 2 к торцу втулки б.

Зацепление между стопорной,и конусной втулками — зубчатое. Зубчатое зацепление выполняется таким образом, что при осевом смещении тягового стержня и сжатии возвращающей пружины, происходит выключение этого зацепления и осуществляется по всему периметру контактных поверхностей конусной

25 и стопорной втулкой. Соотношение m>h является условием нормальной работы регулятора (т — IpaccTоя ние между средней линией зубчатого .венца конусной втулки,и торцом зуба наконечника 4, h — высота зуба стопорной

30 втулки). Зазор между тормозными колодками

33945f

3 и колесами транспортного средства регулируется расстоянием l, которое берется от упора 19 до торца корпуса регулятора.

В исходном положении пружина 2 прижимает головку корпуса,к гайке И, а кольцо 18 — к втулке 17. Пружина 9 прижимает друг к другу фрикционные поверхности гаек 11 и 18.

Втулка 17 под действием пружин 2 и 9 находится в зубчатом зацеплении со втулкой 6.

Между втулкой б,и наконечником 4 тягового стержня, а также между наконечником 4 и шайбой 7 имеются зазоры. Для опорных витков пружины 2 в корпусе 1 и .кольце 18 выполнены конические канавки 20 и 21.

Регулятор работает при нормальных зазорах между тормоз ными колодкам и и колесами следующим образом.

П ри торможении упор 19 .п ривода, встречая;на своем пути торец корпуса 1, сдвигает его вдоль стержня 8. При этом наконечник стержня, сжимая пружвну 2, перемещает стакан 5 до,посадки его i ria гайку Jl, выключая тем самым зацепление между втулками б,и 17.

После сцепления конусов стакана 5 и гайки 11 перемещение тягового стакана прекращается и происходит сжатие возвратной пружины и перем ещение тягового стержня до сцепления конусов наконечника 4,и втулки 6. Свинчивания,гаек .и,вращения деталей во время этих перемещений не происходит, так как корпус регулятора взаимодействует фрикционно с упором 19.

При большем возрастании тормозных усилий происходит дальнейшее перемещение упора 19 вместе .с корпусом влево, сопровождаемое сжатием пружины 2,на величину упругих деформаций. Корпус 1 отходит от гайки И, которая, подпираемая подшипником 14 и упорной шайбой 15, наворачивается по нарезке в,и.нта 12.

В процессе отпуска тормоза тормозные усилия в рычажной передаче уменьшаются.

Упэр 19 отходит от корпуса 1. Поскольку между,втулками 17 и 6,имеется зазор, корпус регулятора вместе с,вспомогательной гайкой под действ ием возвратной пружины начинает вращаться по нарезке винта 12, распуская рычажную передачу на величину упругих, деформаций. Детали возвращаются в .исходное положение.

В случае увеличенных зазоров между,колесами,и колодками .соприкасание упора 19 с корпусом регулятора прн торможении происход ит раньше, чем колодки прижимаются к колесам в результате чего возвратная пружина сжимается,на большую величину и вспомогательная гайка наворачивается,на регулирующий винт не только на величину упругих деформаций, но и на ту величину, яа которую нужно сократить рычажную передачу

5 до установленной нормы.

При величине зазора между колодками и колесами меньше установленной нормы расцепление втулок 17 .и 6 происходит раньше, чем упор 19 соприкасается с корпусом регулятора. Под действием растяги вающего усилия гайка И вместе с корпусом начинает вращаться, Одновремвнно получает вращвние и гайка 11, не имеющая еще ф рикцион ного сцепления с тяговым стаканом. Про исходит роспуск 5 рычажной передачи на необходимую велич.ину.

При ручном регулировании корпус регулятора,вращают или по часовой стрелке или против. В обоих случаях фрикционное коль о цо 18 проскальзывает относительно втулии 17, вспомогательная и регулирующая гайки вращаются. В случае нарушения фрикционного контакта между гайками ll,и И вращение регулирующей гайки 11 может происходить от действующего по винту усилия за счет опиран ия ее на стакан 5 через подшипник 10, чем обеспечивается безотказная работа регулятора при ручкином регулировании.

Предмет изобретения

1. Автоматический регулятор хода штока тормозного цилиндра двустороннего действия, состоящ ий из корпуса с возвратной пружиной, тягового стержня с наконенчиком, стопорной втулки, тягового стакана с конусной втулкой, регулирующей,и вспомогательной гаек,и BiHHта с несамотормозящейся резьбой, отличающийся тем, что, с,целью осуществления роспуска рычажной передачи только за счет одной возвратной пружины, предохранения регулирующего механиз ма от самопроизвольного роспуска и обеспечения постоянного усилия роспуска, регулятор снабжен фрикционным кольцом, установленным между возвратной пружиной и стопо рной втулкой, причем зацепление между конуоной втулкой тягового стакана и стопорной втулкой выполнено зубчатым, а;наконечник тягового стержня имеет пазы, взаимодействующие с выступами конус5О нои Втулки.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения возвратной пружины от излома, конические .контактные поверхности корпуса для QIIolpHblY витков воз55 вратной пружины выполнены симметричными, трапецеидальной формы. иг 2

Составитель А. Боголюбский

Техрел Т. Курилко Корректор Е. Михеева

1зедактор Г. Горячева

Загорская типография

Заказ ¹ 2647 Изгс ¹ 722 Тираж 448 Подписи >с

Ц1-1ИИПИ Когиитста по дслагя изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Ралпская наб., и. 4/5