Перепускной кран системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

339460

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Соинвлнстноcскиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х 1970 (№ 1496117/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24 т/.1972 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 26Л/1.1972.

М.Кл. В 64с1 37/16

F 16k 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.063.6(088.8) Авторы из о бр етесн и я

О. С. Берзон, В. М. Цыганов, В. А. Тибатин и И. М. Закс

Заявитель

ПЕРЕПУСКНОЙ КРАН СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

ТОПЛИВНЪ|Х БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, .и, в частности, к агрегатам системы запра вки под давлением топливных баков летательных аппаратов.

Известны перепусюные краны, у .которых запирающий клапа н соединен пооредсъвом плунжера с подпружиненной гильзой, образующей с корпусом камеру командного давления.

Но такие краны недостаточно надежны в работе и имеют большой вес.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности работы и уменьшение веса кранов.

Это достигается,тем, что запорное устройство выполнено,в виде двух npOTHBOcT05IIUHx тарельчатых клапанов, взаимодействующих с общим седлом, на .котором посредством наклон ных опор смонтированы испол нительные цилиндры, а их камеры командного давления соединяются между собой каналами, выполненными внутри наклонных опо р.

На чертеже показан описываемый перепускной кран.

Он состоит .из корпуса 1, .в котором выполнено седло 2, соединенное наклон ными опо,раии 8 с исполнительными цилиндрами 4. В испол нительных цилиндрах смонтированы поршни 5, связанные штоками б с противостоящими тарельчатыми клапанали 7, прижатыми

2 к седлу пружинами 8. Исполнительные цилиндры и поршни образуют .камеры 9 командного давления, соединенные каналами 10 друг с другом и со штуцером 11 подачи командного давления. Кран закреплен на стенке 12 топливного бака.

При заправке командное топливо от системы заправками поступает через штуцер 11 и каналы 10 в камеры 9. Поршни 5 под действием давления топлива перемещаются, сжимая пружины 8. При этом открываются,клапаны 7, и топливо перетекает в низкорасположенный бак.

С прекращением подачи командного топлива поршни 5 перемещаются под действием пру15 жин 8, и клапаны 7 садятся на седло 2, отделяя баки друг от друга. В случае отказа одного из клапанов обеспечивается разобщение баков .при срабатывании другого клапана.

20 Предмет изобретения

Перепускной кран системы зап равки под давлением топливных баков летательных аппаратов, содержащий корпус, запорное уст2G ройство, связанное при помощи штоков с йодпружинен ными поршнями, ограничивающими камеры командного давления исполнительных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы,и уменьшения веса, запорное устройство выполнено в виде

330460,газемнога богема станйни

Дресва

Составитель В. Галяс

Техред т. Курилко

Редактор М. Иванова

Корректор E. Михеев»

Заказ № 2б47 Изд. № 722 Тираж 448 Подпис гое

ЦЦИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография дрых противостоящих,тарельчатых клапанов, взаимодействующих с общим седлом, на котороМ посредством наклонных опор смонтированы указанные исполнительные цилиндры, камеры командного давления которых соедиисны между собой каналами, выполненными внутри наклонных опор.