Приемно-отправочная станция установки для пневл1атического транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

339479

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х1.1969 (№ 1342050/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24 т/.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 7,IX.1972

М. Кл, В 65g 51/32

В 65g 51/32

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.667.872(088.8) Авторы изобретения А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Цимблер, Ю. А. Тополянский и А. А. Лачинов

Заявитель Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»

ПРИEMHO-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

В КОНТЕЙНЕРАХ

Изобретение относится к области пневматического транспорта.

Известны приемно-отправочные станции установок для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащие перемещаемую по направляющим подвижную камеру, поочередно присоединяемую к подводящим и отводящим трубопроводам, снабженным задвижками. Однако они предназначены для приема, разгрузки, погрузки и запуска небольших контейнеров с мелкими и легкими грузами и не приспособлены для приема, разгрузки и погрузки составов контейнеров, груженных крупными и тяжелыми грузами.

Кроме того, в таких станциях невозможно обеспечить безопасность приема движущихся составов контейнеров, кинетическая энергия которых очень велика.

Целью изобретения является прием, погрузка, загрузка и запуск составов контейнеров, а также ускорение погрузочно-разгрузочных работ. Это достигается тем, что подвижная камера предлагаемой станции выполнена с окнами, количество и размер которых соответствует количеству и размеру контейнеров в составе, а над приемной камерой у отводящих трубопроводов установлены уплотняющие крышки, прижимасмые к камере силовыми цилиндрами и закрывающие окна камеры, Для обеспечения точной остановки состава контейнеров в подвижной камере и амортизации ударов составов контейнеров при пх остановке в конце приемной камеры смонтп5 рован гидроцилиндр, снабженный расположенным в нем плун>кером, в котором установлен подпружиненный шток с укрепленным на нем захватом, сцепляющимся с буфером переднего контейнера состава, причем цилиндр сое10 динен с аккумулятором рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена описываемая станция, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрезы Л вЂ” А и Б — Б; на фиг. 3 — то же, разрезы — Виà — Г.

15 Станция включает подводящий трубопровод 1 с задвижкой 2, подвижную камеру 8, имеющую окна 4 и смонтированную на теле>кках 5, перемещающихся по направляющим б посредством гидроцилиндра 7 из одно20 го положения в другое, и отводящий трубопровод 8 с задвижкой 9. Количество подводящих и отводящих трубопроводов может быть любым.

Внутри камеры 8, в любой части, располо25 жен захват 10, служащий для сцепления буфера 11 головного контейнера состава. Захват

10 смонтирован на штоке 12, который установлен в плунжере 1;> и поджат пружиной 14.

Плун>кер 18 перемещается в цилиндре 15, 50 имеющим отверстие 1б, по которому вытес339479 няется жидкость из цилиндра 15 через обратный клапан 17 в аккумулятор 18. Из аккумулятора жидкость поступает обратно в цилиндр

15 через кран 19. Загрузка и разгрузка пневмопоезда производится с помощью кранбалки

20. Окна 4 камеры 8, когда последняя находится в положении запуска, закрываются уплотняющими крышками 21, приводимыми в движение гидроцилиндрами 22. Патрубок 23 предназначен для подачи сжатого воздуха в камеру 3 при пуске состава контейнеров в трубопровод 8. При этом захват 10 открывается с помощью гидроцилиндра 24.

Устройство работает следующим образом.

Прибывающий состав контейнеров поступает по подводящему трубопроводу и попадает в камеру 8, в которой срабатывает захват 10. Захват 10 сцепляется с буфером головного контейнера состава, гасит его скорость и фиксирует в таком положении, в котором каждый контейнер располагается строго против окна 4 камеры 8. Число окон 4 в камере 3 и нх размеры зависят от количества и размеров контейнеров состава. После открытия крышек контейнеров производится выгрузка или загрузка состава контейнеров с помощью кранбалки 20. Затем камера 8, опирающаяся на тележки 5, которые передвигаются по направляющим б с помощью гидроцилиндра 7, перемещается из положения Д в положение Е. В этом положении крышки

21 под действием гидроцилиндров 22 опускаются и плотно закрывают окна 4. Открывается задвижка 9 и сжатым воздухом, подаваемым через патрубок 28, состав выдувается в трубопровод 8 для транспортировки в пункт назначения.

Захват 10 работает следующим образом.

Состав контейнеров своим передним буфером ударяется о захват 10 и сцепляется с пим. Под действием кинетической энергии поезда захват 10 со штоком 12 начинает перемещаться и сжимать пружину 14, которая воздействует на плунжер 18, перемещая его в цилиндре 15. Плунжер при этом вытесняет из цилиндра жидкость через отверстие 1б и клапан 17 в аккумулятор 18. Конец плунжера выполнен коническим, за счет чего обеспечивается в начале хода плунжера свободное истечение жидкости из цилиндра. Далее про5 ходное отверстие постепенно перекрывается, замедляя ход плунжера.

Контейнеры состава останавливаются в камере точно против окон 4. После загрузки или погрузки, когда состав готов к отправке, 1о захват 10 при помощи гидроцилиндров 24 открывается. В то же время открывается кран

19 и жидкость из аккумулятора 18 под действием сжатого воздуха возвращает плунжер

18 в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Приемно-отправочная станция установки для пневматического транспортирования гру20 зов в контейнерах, содержащая перемещаемую по направляющим подвижную камеру, поочередно присоединяемую к подводящим и отводящим трубопроводам, снабженным задвижками, отличающаяся тем, что, с целью

25 приема, разгрузки, загрузки и запуска составов контейнеров, а также ускорения погрузочно-разгрузочных работ, подвижная камера выполнена с окнами, количество и размер которых соответствует количеству и размеру рО контейнеров в составе, а над приемной камерой у отводящих трубопроводов установлены уплотняющие крышки, прижимаемые к камере силовыми цилиндрами и закрывающие окна камеры.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точной остановки состава контейнеров в подвижной камере и амортизации ударов составов контейнеров при их остановке, в конце приемной камеры смонти4р рован гидроцилиндр, снабженный расположенным в нем плунжером, в котором установлен подпружиненный шток с укрепленным на нем захватом, сцепляющимся с буфером переднего контейнера состава, причем ци45 линдр соединен с аккумулятором рабочей жидкости.

339479

Загрузка

Фиг. 2

Редактор T. Горячева

Корректор С. Сатагулова

Заказ 2695/10 Изд. № 1190 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Пуков

Техред Л. Богданова б-Б дыгрузка

/ х