Подъемник для вывешивания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союз Соеетекиа
Социалистические
Реслублив
ФУЕВООЮЖНА/;
4AKii, я уу)(щц „, . :Мя
AI6llHO7+gg 11/1т-„ i
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.Х11.1970 (¹ 1498991/27-1! ) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24 т/.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 16Х1.1972
М. Кл, В 66f 7/26
Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.866:621.838 (088.8) Авторы изобретения
М. В. Балашов и М, A. Саникидзе
Заявитель Батумское легковое таксомоторное автотранспортное предприятие
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕИ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие эстакаду, на которой смонтирована несущая фиксируемая в поднятом положении подвижная платформа и подъемный механизм. Однако для таких подъемников необходим электросиловой пли иной привод к подъемному механизму.
Цель изобретения — обеспечение автоматического подъема и улучшения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля. Это достигается тем, что подвижная платформа снабжена опорами для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирно укрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляющими, имеющими над опорами мостов ниши, образованные кривой, описанной радиусом из цанпра,колеруса, поднятого на о|поры автомобиля. Подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.
Для повышения надежности в работе на подвижной платформе смонтированы дополнительные упоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля.
Для фиксации в поднятом положении подвижной платформы с эстакадой последняя снабжена рукоятью с зубом, взаимодействуюкпцим с упором, смонтированным 0<1 конце
5 Ilo+B)1& j 0É и Jl i Tôo i hl.
1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 †положен колеса при установке заднего моста на опоре.
Подъемник состоит из подвижной платфор10 мы 1 со смонтированными на ней опорами 2 и
8 для установки переднего и заднего мостов соответственно, упорами 4 для поддержания ушка рессор, а для приподнимания кузова подпружиненным, шарнирно закренленным ры15 «aro» 5. Платформа шарнирно скреплена с рычагами 6, которые, в свою очередь, могут проворачиваться на оси 7, закрепленной на раме 8. В свободном состоянии рычаги 6 притягиваются пружинами 9, однако под действием
20 собственного веса платформа находится в опущенном положении.
Подвижная платформа смонтирована на эстакаде 10 с направляюцц ми 11. Горизон.
1альные плоскости направляющих имеют в пе25 ре дней углубления 12 чампи и в задней углубления 18, ограниченно кривой, ошгсанной радиусом R>, превышающим радиус Р, колеса из центра последнего, при установке автомобиля в поднятом положении на опорах, 339492
Фиксация платформы в верхнем краинем поф ксируется механизмом 14, который п едставляет собой ф>дпружиненный зу для сцеплен>Ж с,краем платформы, входящий акт с нажимйой рукояткой 16. Последняя выводит из зацейленйя-зуб и собачку контактируемую с нажи мной рукояткой 18 для сталкивания рычагов 6 из крайнего положения при установке плат формы в поднятом состоянии. Рычаги 6 отрегулированы так, что в верхнем крайнем положении платформы они станавливаются под углом 3 — 5 к вертикали по ходу въезда автомобиля. Это обеспечпвает надежную фиксацию платформы. Для плавного перемещения автомобиля при его движении по направляющим 11 углубления 13 содер>кат подвижные колодки 19, входящие в эти углубления и связанные при помощи системы рычагов 20 с осью 7, Установленные на стойках эстакады ограничители 21 обеспечивают ограничение хода подви>кной платформы. На эстакаде имеется вращающаяся вокруг своей оси ручка 22, входящая при вращении в контакт с упором 23, установленным на платформе, посредством которых осуществляют вручную ввод платформы в зацепление с зубом.
Раму 8 подъемника свободно устанавливают на фундаменте и заклинивают между крайними точками 24 и 25 при помощи амортизаторов 26, воспринимающих горизонтальные разрушающие нагрузки въезжающего автомобиля.
В случае ремонта грузовых машин надобность в упорах 4 отпадает.
Подъемник работает следующим образом.
При необходимости регулировки тормозов или снятия и постановки колес автомобиль по наклонным направляющим эстакады поднимается на горизонтальные направляющие.
Ограждения 27 предотвращают сползание автомобиля с направляющих. Вставленные в углубления 13 колодки 19 позволяют колесам переднего моста плавно въехать на направляющие и продолжать перемещаться 00 ннм.
Выступающий над направляющпмч рычаг 5 при встрече с поперечиной переднего моста автомобиля упирается в нее и при дальнейшем перемещении автомобиля, вращаясь вокруг оси»а платформе, приподнимает ее на рычагах 6. Одновременно приходят в движение связанные с рычагами системой рычагов 20 подвижные колодки 19, убирающиеся вперед по ходу перемещения автомобиля. Приподннманию подвижной платформы способствует также пружина 9. В тот момент, когда платфор > ма приподнимается на рычагах 6 и опоры и 3, а также упоры 4 выставляются в требуемое положение, колеса переднего и заднего моста начинают катиться по кривым углублений 12 и 13. Прн этом передний мост опускается па опоры 2, задний на опоры 3, а ушко рессоры 28 на упор 4. Благодаря тому, что
R)R, колеса оказываются свободно повисшими в воздухе на мостах и возникает возможность их монтажа и демонтажа. В момент опускания мостов на опоры силой инерции движущегося автомобиля платформа приходит в крайнее верхнее положение, выставляя рычаги 6 под углом к вертикали по ходу движения автомобиля. В этот момент зуб 15 схватывает край платформы, надежно фиксируя ее в поднятом положении. Инерционные силы, возникающие в момент опускания мостов на опоры, воспринимаются амортизаторами 26.
После окончания ремонтных работ и необходимости спуска автомобиля с подъемника нажатием на рукоятку 16 выводят зуб 15 из зацепления с платформой, а нажатиомнарукоятку 18, воздействующей на собачку 17, осуществляют толчок платформы и вывод рычагов 6 из крайнего положения. При таком перемещении платформы колеса автомобиля упрутся в углубления 12 и 13, а благодаря опорам 2 и 3 автомобиль может свободно съезжать с эстакады. Если в процессе въезда автомобиля замок не замкнется, вращением ручки 22, упирающейся в упор 23, платформу вручную вводят в зацепление с зубом 15. Этой же ручкой 22 и упором 23 помогают съехать автомобилю с эстакады при буксовке одного из колес, что бывает при нарушении базы автомобиля.
Предмет изобретения
1. Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий эстакаду, на которой смонтирована несущая фиксируемая в поднятом положении подвижная платформа и подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и улучшения условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобиля, подвижная платформа снабжена опорами для установки переднего и заднего мостов автомобиля, управляемая посредством шарнирноукрепленного подпружиненного рычага, выступающего на высоту поперечины переднего моста автомобиля над эстакадой, выполненной с направляющими, имеющими над опорами мостов ниши, образованные кривой, описанной радиусом из центра колеса, поднятого на опоры автомобиля, а подъемный механизм выполнен с приводом от наезда автомобиля на подпружиненный рычаг.
2, Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на подвижной платформе смонтированы дополнительные упоры, взаимодействующие с рессорами автомобиля, 3. Подьемник по п. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации в поднятом положении подвижной платформы с эстакадой, последняя снабжена рукоятью с зубом, взаимодействующим с упором, смонтированным на конце под вижной платформы.
339492
d2 Г5 i Л/7 д
Фиг У
Фиг. 2
Составитель С, Завьялов
Техред E. Борисова
Корректор Е. Зимина
Редактор H. Воликова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1636/16 Изд. № 695 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5