Гидравлический регулятор для паровых турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Класс 14с, 8; бО, 14

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О. П И С-й Н И E гидравлического регулятора для паровых турбин.

К авторскому свидетельству И. И. Хириллова, Х. Ф. Кетова@и О. A. Пыжа, заявленному 23 декабря 1982 года (сир. о перв. ¹ 120825).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

Предлагаемый гидравлический регулятор для паровых турбин снабжен двумя золотниками, один из которых — главный, путем изменения сечений отверстий каналов, ведущих к сервомоторам, регулирует впуск масла для перестановки регулирующих клапанов турбины, а второй золотник изменяет сечения — . сливных каналов с целью усиления действия первого золотника.

На чертеже изображена схема гидравлического регулятора для паровых турбин.

Масло из камеры 1 подается насаженным на валу .турбины насосом 2 .в камеру 3 под золотники 4 и 5. Оба золотника служат для дросселирования масла. Масло, пройдя главный золотник

4, поступает в камеру 6 и затем под клапаны сервомоторов 7 и 8, регулирующих впуск пара.в турбину. Из этой же камеры 6масло отйодится .по трубке

9 ко второму дроссельному золотнику 5, через окна которого спускается в бак 10 (или в масляную систему подшипников).

Избыточное количество масла, подаваемое насосом 2, проходит через масляный эжектор 17, холодильник 12 и вновь поступает в камеру 7, откуда подается к насосу 2 и для смазки подшипников по трубке 73.

На чертеже оба золотника 4 и 5 пред: ставлены в положении при холостом хо(246) де окна 14 главного золотника 4 в значительной мере прикрыты, в то, время, как окна золотника 5 почти-полностью открыты. При этом положении давление масла под поршнями сервомоторов 7 и

8 имеет минимальное значение и вызывает незначительное открытие регулирующего клапана. При уменьшении числа оборотов давление под обоими золотниками падает, и пружины 15и 16 вынуждают золотники двигаться вниз..

При этом окна золотника 4 открывак тся, а окна золотника 5 прикрываются, вызывая увеличение давления под поршнями сервомоторов 7 и 8. Таким образом, оба золотника 4 и 5 всегда деиствуют в одном направлении;. уменьшая или увеличивая давление в сер вомоторах.

Пружины се рвом оторов регулирующих клапанов подобраны таким образом, чтобы клапаны открывались последовательно в зависимости от давления масла.

В случае какой-либо аварии с насосом 2 и сильного падения давления масла в камере 3 закрывается автоматически стопорный клапан 17. При значительном повышении давления масла приходит в действие регулятор безопас-. ности 18, нарушающий давление в масляной сети,, благодаря чему стопорный клапан закрывается.

Для пуска турбины в ход служит вспомогательный насос. 19, который по I — 2 дает масло по оба золотника, в сервомотор. стопорного клапана и в сеть для яодшипников.

Предмет изобретения.

Гидравлический регулятор для паровых турбин с двумя золотниками, отличан)щййся тем, что главный золотник

4 уменьшает или увеличивает сечете: отверстий каналов, ведущих к серв@моторам, перестанавливающим регулйрующие органы турбин с целью получения необходимого для этого давления масла, второй же золотник 5 при этом увеличивает- или уменьшает сечениа сливных каналов с целью усиления действия первого золотника.

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Денисов

Ленпроипечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 29Ьб — 400