Траверса для привода клапановпатейтш-технк'^ешдй& м5лиоте!':а i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
339667
О Й И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическил
Ресоуйлим
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XII.1968 (№ 1291136/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 29Х1П.1973
М. Кл. F Oll 1/26
Комитат оо лелем иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.43-33 (088.8) Авторы изобретения
P. Ф. Семенчик и H. Д. Тимошенко
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНОВ
Изобретение относится к области машиностроения. Известны траверсы для привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде штока с рычагом, применение которых позволяет устранить изгибающие усилия на штоке траверсы, возникающие из-за разной высоты стержней клапанов над плоскостью головки и разной затяжки клапанных пружин. Кроме того, траверсы автоматически выравнивают зазор между ударниками траверсы и стержнями клапанов, что позволяет при применении в системе привода механизма газораспределения гидравлического компенсатора зазора свести к минимуму зазоры между клапанами и ударниками и создать одинаковые условия работы клапанов.
Однако эти траверсы сложны в изготовлении и недостаточно надежны.
С целью повышения надежности и упрощения изготовления предлагаемая траверса отличается тем, что рычаг выполнен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока, снабженного опорой, взаимодействующей с рычагом по цилиндрической поверхности контакта. Кроме того, опора штока может быть выполнена съемной.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса для привода клапанов; на фиг. 2 — вариант выполнения штока траверсы и опоры штока.
Траверса для привода клапанов состоит из штока 1, рычага 2, взаимодействующего с клапанами, и опоры 8 штока 1. Рычаг 2 предусмотрен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока 1. Зазор между штоком и стенками отверстия позволяет рычагу качаться относительно штока. Контакт10 ные поверхности опоры 8 и рычага 2 выполнены цилиндрическими, что обеспечивает качание рычага только в плоскости осей стержней клапанов.
Угол качания рычага 2 определяется зазо15 ром в отверстии между рычагом и штоком 1.
Для увеличения линии контакта в случае максимального отклонения рычага 2 отверстие в нем выполнено конически с углом наклона а, равным конструктивно принятому
20 углу качания а1 рычага. В целях упрощения изготовления штока 1 опора 8 выполняется съемной, что позволяет выполнять шток 1 и опору 8 с технологическими конструктивными формами.
Предмет изобретения
1. Траверса для привода клапанов, напри30 мер двигателя внутреннего сгорания, выпол.
339667 фиг т
Фиг. я
Составитель И. Рожнова
Техред Л. Грачева
Корректор Е. Денисова
Редактор Н. Цалихнна
Заказ 2385/2 Изд. Л в 620 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, по. Сапунова, 2 ненная в виде штока с рычагом, взаимодействующиM с клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока, снабженного опорой, вз а и моде йствующе и с рычагом по цилиндрической поверхности контакта.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, опора вы5 полнена съемной.