Опора ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 33967I
ИЗОБРЕТЕН И Я
Coes Советскчх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чос
Заявлено 15.Х.1970 (№ 1486413/24-6) с присоединением заявки Кв
Приоритет
Опубликовано 24. т/.1972. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 21.VI.1972
М. Кл. F 02с 7/20
F 16f 15/04
Комитет по делам изобретений и открытнз при Совете Министрсз
СССР
УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения
В. К. Лобанов и А. М. Субботин
Заявитель
ОПОРА РОТОРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области турбостр оения.
Известны опоры ротора, например, газотурбинного двигателя, содержащие упругий элемент в виде двух концентричных втулок.
Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования жесткости опоры и уменьшения ее,ra баритон.
Для этого внешняя .втулка выполнена в виде кольца постоянной толщины и снабжена равномерно располоукенными по окружности лепестками, а внутренняя втулка имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расположенные лыски. Внутренняя втулка может быть выполнена заодно с валом.
На фиг. 1 показан продольный (по оси вала) разрез опоры; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А (фнг. 1); на фиг. 3 — упругий элемент.
Упругая опора содержит корпус 1, вал 2, упругий элемент 8 и регулировочную втулку с лысками 4. Угловое положение упругого элемента 8 и втулки 4 фиксируется с помощью зубьев б и б, входящих в ответные пазы корпуса 1.и втулки 7.
Упругий элемент, изображенный на фиг. 3, представляет собой кольцо постоянной толщины с просечками, выполненными так, что образуется ряд консольных лепестков 8,,равномерно расположенных по окружности и ориеHTHpOBBHHbIx в направлении окружности.
На свободном конце лепестков имеются односторонние утолщения 9. Втулка с лысками 4, которую охватывает упругий элемент 8, имеет
5 со стороны прилегания упругого элемента углубления (лыски) по числу лепестков упругого элемента 8. Ширина и длина лысок соответствуют ширине и длине лепестков, а глубина лыски равна величине утолщения 9.
10 В рабочем положении сила, приходящая от вала 2, передается на корпус 1 через лепестки 8. жесткость лепестков определяется эффективной длиной, которая зависит от взаимного углового положения упругого элемента
15 8 и регулировочной втулки с лысками 4. Когда срез лыски находится у основания лепестка 8, жесткость опоры имеет минимальное значение, а когда гладкая наружная поверхность втулки с лысками 4 лежит под утолще20 нием 9 — максимальное.
В случае расположения упругого элемента
3 между подшипником и валом 2 регулировочная втулка с лысками 4 выполнена заодно с валом.
1. Опора ротора, например, газотурбинного двигателя, содержащая упругий элемент в
30 виде двух концентрнчных втулок, отлачаю339671
iРиг. Z
Составители Е. Крейдин
Редактор Л. Мазуронок Текргд Л. Евдонов Корректор Е. Миронова
Заказ 1817, 12 Изд. № 788 Тираж 44 8 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете 11!ннистров СССР
Москва, Я(-85, l àóøñêàÿ наб., д. 4, 5
Типографии, пр. Сапунова, 2 и аяся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости и уменьшения радиальных габаритов, внешняя втулка выполнена в виде кольца постоянной толщины и снабжена равномерно расположенными по окружностаи лепестками, а внутренняя втулка имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расположенные лыски.
2. Опора по п. 1, отлича ощаяся тем, что
5 внутренняя втулка выполнена заодно с валом,