Соединение деталей с натягом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
339683
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик sW+
Зависимое от азт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 01.1 П.1971 (№ 1629029125-27) с присоединением заявки М—
М. Кл. F 16b 4/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 24Х.1972, Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 17ХП1.1972
УДК 621.882.6(088.8) Авторы изобретения
И. Х. Бурда, М. Э. Вайнштейн, Е. Н. Парада, П. К. Санжаровский и В. В. Тимченко
В ГСОтО
ЬЛЖ Ы-1 А
Б 4БЛЛО
Заявитель
Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ
Известно соединение деталей, содержаще охватываемую и охватывающую детали с внутренней кольцевой полостью и с радиальной канавкой.
Указанное соединение, обеспечивая достаточную механическую прочность, не обеспечивает легкого демонтажа соединения без повреждения поверхностей, а при многократном демонта>ке деталей происходит нарушение характера соединения.
Для обеспечения возможности многократного демонтажа деталей соединения с натягом без повреждения посадочных поверхностей и нарушения характера соединения на сопряженной поверхности охватывающей детали выполнены продольные канавки сегментного профиля, соединяющие полость с атмосферой, а на внутренней поверхности кольцевой полости установлена термоизоляционная прокладка.
На черте>ке показано предлагаемое соединение (продольный разрез) и вид по стрелке Л.
Охватывающая деталь 1 (кольцо) установлена на охватываемой детали 2 и имеет кольцевую выточку 8. Полость выточки > соединена с отверстием 4.
На посадочной поверхности охватывающей детали 1 выполнены продольные равномерно расположенные по окружности мелкие (глубиной до 0,5 мат) канавки 5, имеющие сегментный профиль.
В кольцевой выточке 3 уложена термопзоляцня б.
До сборки указанного соединения в кольцевую выточку. 8 охватывающей детали 1 устанавливают термоизоляционную прокладку б. Соединение выточки 3 с атмосферой может быть осуществлено путем выполнения радиального сквозного отверстия 4 в охватывающей детали 1 либо выполнением радиального и осевого сверлений в охватываемой детали 2.
Сборку указанного соединения осуществляют нагревом охватывающей детали 1 любым известным способом и установкой ее на посадочную шейку охватываемой детали.
П ри демонтаже одновременно с нагреванием детали 1 через входное отверстие 4 детали подают охлаждающий агент, например, воздух под давлением, в кольцевую выточку ,3. Благодаря наличтпо на посадочной поверхности детали 1 продольных канавок 5, через которые охлаждающий агент выбрасывается в атмосферу, в кольцевой выточке > создаегся равномерная циркуляция охлаждающего
339683
Предмет изобретения
ВидА
Составитель В. Холодко ва
Техред Е. Борисова
Корректор О. Волкова
Редактор К. Шанаурова
Заказ 266/1106 Изд. № 754 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» агента, которая препятствует проникновенгио тепла от детали 1 к детали 2. Термоизоляционная прокладка 6 препятствует охлаждению детали 1 от циркулирующего в кольцевой выточке 8 охлаждающего агента.
Через некоторое время, в зависимости or мощности нагревателя и массы детали 1, между деталями создается вместо натяга зазор, способствующий легкому демонтажу деталеи, после чего прекращается нагрев детали 1 и подача охлаждающего агента.
Соединение деталей с натягом, содержащее охватываемую и охватывающую детали с вну5 тренией кольцевой полостью и с радиальным каналом, от.гичггго щееся тем, что, с целью облегчения демонтажа путем подвода в полость хладагента, на сопряженной поверхности охватывающей детали выполнены продоль10 ные канавки сегментного профиля, соединяющие полость с атмосферой, а на внутренне поверхности кольцевой полости установлена термоизоляциопная прокладка.