Патент ссср 339700
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 339700
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства J¹â€”
Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1603985/27-11) с присоединением заявки Ме—
Приоритет—
Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 21 VIII.1972 йомитет ло делай иаорретеиий и открытий при Сввете тйииистров
СССР
УДК 621.3.078:625.2. .012,856. (088.8) Авторы изобретения
С А. Петров, А. В. Кузнецов, Д. И. Серх и Г. Б. Крайзгур
Всесотозньтй научно-исследовательский институт вагоностроени
ВСЕССНЭЗНДЯ
- Л hrг",--:.ц щщ
Заявитель
- 1БЛ110 ТЕКА
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
КУЗОВА ЭКИПАЖА НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования положения кузова экипажа на пневматических рессорах и может быть использовано в области техники, например, для стабилизации виброизолирую- 5 щих платформ и вибростендов, подрессоренных посредством пневматически или гидропневматических элементов с регулируемо "I жесткостью.
Известны электрические системы регулиро- 10 вания положения кузова экипажа на пневматических рессорах, содержащие датчики рассогласования, установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, замедлитель открывания впускного и вы- 15 пускного клапанов рессоры, а также источник тока.
Цель пзобретения — у.простить систему регулирования положения кузова экипажа.
Это достигается тем, что в системе установлен общий для всех рессор экипажа замедлитель, а клапаны и датчики рассогласования каждой рессоры подключены к нему посредством избирателей.
На чертеже показана описываемая система регулирования.
Кузов 1 через пневморессоры 2 опирается на раму тележки 8. Датчик 4 рассогласования, установленный между кузовом 1 и рамой тележки 8, электрически соединен с спстемой 5 регулирования, обслуживающей одну пневморессору 2 и состоящей пз впускного клапана б, выпускного клапана 7 и избирателя 8. Все системы регулирования пневморессор одной тележки экипажа электрпчсски об ьединены одним общим замедлителем 9.
Аккумуляторная батарея 10 является источником питания для всего устройства. Источником пневматического питания пневморессор 2 служит резервуар 11.
При рассогласованни регулируемого параметра (уменьшении нлп увеличении высоты пневморессоры 2) датчик 4 включает в действие замедлитель (часовой механизм реле времени). Если время рассогласования длится больше, чем промежуток, на которы,". настроен вамедлитель, он выдает через избиратель (в зависимости сТ положения датчика 4) электрический сигнал на один нз клапанов 6 или 7, которые либо подают сжатый воздух в пневморессору 2 пз резервуара I.!,, либо выпускают сжатый воздух из пнев".,Ioрессоры 2 в атмосферу. Подача сжатог воздуха или выпуск его происходит до тех пор, пока датчик рассогласования не займет нейтральное положение, соответствующее заданной высоте пневмопрессоры (т. е. заданному положению кузова).
33970О
Предмет изобретения
Составитель Л, Пикуз
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Исакова
Редактор H. Воликова
Заказ 277/1103 Изд. № 753 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Если при включенном замедлителе включается датчик 4 других пневморессор 2, то время, отсчитываемое замедлителем, будет иметь своим началом момент включения его от первого из сработавших датчиков 4. Так как при динамических колебаниях кузова прп ,движении экипажа время включения датчиков 4 значительно меньше времени включения замедлителя, а также, если датчики 4 других пневморессор 2 окажутся включенными в период времени включения замедлителя 9, то время действия электрического сигнала будет ограничено временем включения датчика 4 этой пневморессоры 2. В результате кузов экипажа сохранит номинальное положение.
Электрическая система регулирования положения кузова экипажа на пневматических
5 рессорах, содержащая датчики рассогласования, установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, замедлитель открывания впускного и выпускного клапанов рессоры, а также источник тока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, в ней установлен общий для всех рессор экипажа замедлитель, а клапаны и датчики рассогласования каждой рессоры подключены к нему посредством пзбирате15 лей.