Патент ссср 339715
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 19,V.1970 (№ 1444033/25-8) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
М. Кл. F 16/ 51/00
1
КЬЫтЬт ио иеив о изебретЬийй и открытий йри Совете Министров
УДК 621.643(088.8
4.Ч.1972. Бюллетень ¹ 17
Грузинский государственный институт по проектированию воднохозяйственного строительства «Грузгипроводхоз» рявитель
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение огносится к устройствам, включаемым в трубопровод для поглощения
|изменения длины последнего при значительIIbIx колебаниям температуры. Компенсаторы предлагаемого T!HIIB мог|ут быть использованы в трубопроводах, предназначенных для колесного. пневмотранспорта для предотвра|цеиия деформаций этих грубоироводов.
При малых напорных и ooJlbllIIIx диамет,рах трубопроводов при|меняются тарельчатые и л инзообразные, а при больших напорах салыниковые компе нсаторы.
Однако ко|нструкции комт|енсато ров, предназначенные для поглотцен|ия изменения длиiHbl трубопроводов прои значительных колебаниях температуры, отличаются недостатком: в них стыко ваеие сопрягаемых элементов осущест|вляется по окружносги, в результате чего между н ими всег|да имеется зазор.
Это вызывает б|иение колеса на стыке двух труб, что отрицательно сказывается на трубопроводах, п|редназначенных для перемещения колесного контейнер|ного пневмотранспор та.
С целью устранения б иения колес на стыке в предлагаемом ко|м|пе|нсаторе сопрягаемые концы патрубков вы|полнены в виде впадин и высту|по в, ширина которых не превышает /4 шир!ины колеса, и вставлены друг в друга с п|родольньгм зазором.
Стыковка труб по П-образной ломаной линии позволяет осуществлять постепенный переход колеса с внутренней плоскости одной трубы на другую, причем в каждьш отдельно
5 взятый момент време|ни нижняя крайняя точка колеса будет касаться по верхности одной из cîïðÿãàåмых труб. вследствие чего устраняется биение колеса. П,ри этом необходимо учесть, что ширина выступа не должна прс10 вышать /, ширины колеса.
На чертеже изображен компенсатор, продольный разрез.
Компенсатор состоит пз сопрягаемых друг с другом пагруоков I и 2, на которые на|ва15 рены флаицы 3 для подсоединения к труб опроводу. Конец каждого из патрубков имеет
П-образную ломаную JIIHIHHIo, образующую выстУHbl 4 H BII BQH H bl 5, с помо|цью IOBTQPb| х патрубки входят в сопряжение. Герметизация
20 сть|кового соединения обеспеч ивается за счет обоймы 6, в котору|о BcTBBëåHû патрубки 1 и 2, и уплотняющего устройства, смонтированного на коице оооймы 6.
Проти|воположный конец обоймы б с помощью сварками жестко закреплен на патруб1;.е 2
У плотняющее устройство представляет собой кольцо 7, выполненное, напр|имер, из резины илп пенькового шнура с резиновой серд30 цев|иной, которое прижимается к поверхности
339715
Предмет .изобретения
Составитель Р, Хлудова
Текред Е. Борисова
Корректор T. Гревцова
Редактор В. Новоселова
Заказ 266/1!06 Изд. № 754 Тираж 448 Подписи >е
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип Харьк. фил. пред. «Патент». патрубка 1 с помощью фланца 8, свободно уста новленного «ra этом патрубке и скре плен.ного болтовым соединением 9 с фланцем 10, наваренным на обойму б. Наличие косого среза на флапце 10 обеспечивает плотное гермети чное пр ижатие кольца 7 .к патрубку 1.
П-образная ломаная линия, образующая впади ны и выступы, выполне«на та к««м образом, что гирина выступа 4 не превышает (4 ширины колеса контейнера, а при сопряжении между впадинами и выступами оста вляется п ро доль ный зазор 11, величина которого определяется в каждом отдельном случае расчетом.
Ком пенсато р работает следующим образом.
Пр:и значи, тельных колебаниях темпе,ратуры наличие продольного.деа1вра 11 в сопряжении обе спечывает йродо_#_ьное смещение трубопровода,,а,1 РМцурщре устройство его
% Ъ,, :.4 герметизацию. Вследствие того, что ширина каждого вы ступа не превышает (4 ширины колеса, то в каждый отдельно взятый момент времени, нижняя крайняя точка колеса всегда
5 будет касаться поверх ности трубы, обеспечивая плавное его перекатывание без биения.
Компенсатор для колеаного трубопроводного контейнер ного пневмотра нспорта, в котэро м па трубки .и уплотняющие элементы сопрягаются посредством обоймы, отличаю15 бийся тем, что, с целью устранения биения колес на стыке, в нем сс«прягаемые .концы патрубков вы полне««ы в виде впадин и выступов, щи рина которых не превышает "(4 ширины колеса, и вставлены друг в друга с продольны и зазором.