Библиотека |б. м. абрамов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3398l5

Совз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1.1971 (№ 1615658/18-10) М. Кл. G Olt 15/00

G 01р 5/16 с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 24.1/.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете министров

СССР

УДК 531.787(088 8) Автор изобретения

Б. М. Абрамов

Заявитель

ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК СТАТИт1ЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ (2) 25

Из обретение относится пс области авиа|приб,ороспроения.

Известен фюзеляжный приемник,статичеcIKtoIk давления для дозвуко вых скоростей, содержащий диск со штуцером и приемным отверстием, за которым устано вле н аэроди намический мо м пенсатор, выполненный в виде обтекаемого тела.

С помо щью такого приемничка мож но измерять статическое давление,потомака, IHQ нельзя измерить угол атабеки.

Целью настоящего изобретения я вляется обеспечение воз можности измерения у1гло в атаки.

Это до стирается тем, что в предлагаемо м прие|мнике диск снабжен двумя до пол нительными приемными отверстиями, размещенными перед аэро динaмичeiaким ко мпенсатоpoiM, соо бще н ным со штуцерами через полости, выполне|нные:в диске.

Для повышения ч1увспвительности до полнительные приемные отверстия размещены по о бе стороны о си сим|метрии аэроди намического к омпен сатора, параллельной строителыной горизонтали летательного аппарата.

На фиг. il |изображен аписываемь1й п риемник; на фиг. 2 — схема расположения приемных отверстий относительно аэродинамического Iê.о.м пен сато р а, Приемное отверстие 1 и дополнительные приемные отверстия 2 и 8 расположены на ра сстояниях !соответственно pI, рг, рз от центра козвпен сатора 4.

При этом, углы между личиями,,соединяющими центры,опверстий 1, 2 и 8 с це|нтро м кои пенс атор а 4, Ip авны с оопветстве н н î v I, вг и оз.

Известно, что разно сть между давлением, 10 вооприни маезтызт любым из pBIc cìàòðHBàåìûõ от ве1рстий 1, 2, 8, и давлением IB невозмуще н но м,поте н циальн ом потомаке несжимаемой жид,кости может быть о пределена из,соотноше|ния:

ЛР; =Кдr„3 1 — —" cos (vт — z) — " — 1, (1) где К вЂ” коэ ффи циент, учитывающий падение скорости потока в пограничном слое, 20 д — с.коро,стн,ой,на поp, сс — угол атаки, отсчитываемый относитепыно начального направления, L — номер отверстия, Параметры о рие нтации отверстия 1 относительно аэро ди на мичеакого ком пен сатора 4 и vI долж ны выбираться из icJIQIBHH

30 /зР „=О .по край ней мере при двух различ339815 ных з наачениях угла атабеки o.. Наоборот, параметры рз, рз, V> и V> должны выбиратыся из,условий получения,максимальной чувст|вителыности IK изменениям угла атабеки а.

Преобразование давлений, .воспринятых отBelpIcTHFr,xIH 2 и 8 iB си,гнал угла ата,ки а, может быть произведено любым из известных способов. На примep, может быть измерена разность этих давлений, а,з|начение угла атаки а вычи|сле но:по этой раз ности lc учетом скорости;воздушното потомака. Могут оыть также измерены разности между давлениягми, воспринятыми отверстиягми 2 и 8, и полным давлением Ic последующим вычи сле ниехг от но шения этих разностей, которое в,о|пре делен ном диапазоне скоростей .за висит только от угла атаки а. Наконец,,в последнем случае пол|ное давление может быть заменено статиче с ким да влениеч, воспринимаемым в данном случае отверст reм 1. Для каждого из этих случаев IraparleTIpbl р, рз, оз и оз должны выбираться из условий оптимальности схемы по|следующепо вычисления сигнала угла атаки а.

В приемничке отвер стия 2 и 8 для восп1риятия давлений, 3atBIrlcsIIIQHx от FlaIIIpaaëåíHÿ <воздуш ного потока, ра сположены не на искривлен ной поверхности, в качесвве которой ьмогла бы быть и спольз ована .поверхно|сть аэродинамического,компенсатора 4, а |на плоской 1по,ве рлности .перед,ком пен сатором 4. Преимущест ва размещения приемочных отверстий 1, 2, 8 на,плоской паве!рх ности со стоят в следующем: ис клю чается за ви симо сть .разности да влений, IKото рые в оспринимаются отверстия ми

1, 2, 8, предназначенным и для измерения угла атаки а от угла lcIKîëüæåíèÿ; понижается вероятность засорения .прием,ных QTBeplcTHH 1, 2, 8, пооколыку они обте каются скользящим потоком; упрощается IrcolrrcTplpиция приыпного;канала.

В целях обеспечения повышенной чувствительности необходимо размещать о пвер стия 2 и 8 по разумные стороны от прямой б — б, параллельной строительной II;op_#_30IHTa;IH самолета, т. е. в TaIKHK точках, в IKQTIopbrx имеют место противоположные по зодиаку измененная давлений л ри изменениях направления пото ма.

Приемничек состоит из IIHIcIKa б с приемными о-пверстиями 1, 2 и 8 и аэроди|намическото ком пенсатора 4. Компенсатор 4 закре пле н на диске б жест ко.

В приемнике может бьп ь предусмотрена регулировка положения ком пенсатора 4 о тносителыно QTIBepcTHH 1 (на фиг. 1 репулиро вочный узел не показан). Прие мник ас обши в ке фюзеляжа са молета 7 кре пится с помощью гайдуки 8.

Давления,от приемных OTIHB(pICTHH 1, 2, 8 отводяпся,через,штуцеры 9, 10 и 11. От верстия 2 и 8 соедине ны со штуцерами 10 и 1 1 через воз душные полости 12 и 18, выполненные в,диcIKe б. Полости 12 и 18 нео бходимы для того, чтобы обеспечить возможiнocть сверления QTIBepcTHH 2 и 8 после устано вки ком20 пен сатора 4 в положение,;при кото1ром обеспечи вается ком пе н сация оши бо к статиче ского да вления. TaIKHM образом, наличие воздушных полостей 12 и 18 поз воляет использо вать унифицированную ко нструкцию приемника на са25 молетах различ ных тило в.

П,р е д.м е т и з о б р е т е н и я

30 1. Фюзеляжный приемник статического да|вления для grloalrr ylKDIHbrx скоростей, содержащий диск со штуцером и .приемным отверстием, за которым установлен аэродинами чес(кий компенсатор, выполненный в виде обтекаем|о35 ro тел а, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности иззмере ния углов атаки, диск снабжен двумя дополнитель.ными приемными отверстиями, размещенными перед аэродинамическим компенсатором, 40 соо бщен ными со штуцерами через полости, выполненные в диске.

2. Приемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью IITо вышения чувст вителыности, дополнительные приемные отверстия разме45 щены по обе,сторо ны оси си м1метрии аэ родинамиче с кого кояпенсатора,,параллельной строительной воризонтали летателыного àïlïàp ата.

339815

Напра5ленпе

003 дцШН020 патока

Составитель С. Непомнящая

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Гревцова

Редактор С. Хейфиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2015/5 Изд. № 849 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5