Патент ссср 339820

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E 339820

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ссюэ Советскиз

Социалистических

Республик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.VII 1970 (№ 1465427/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень Л 17

М. Кл. G Olm 1/32

F Old 25/00

Квинтет оо делов иоооретвний и открытиЭ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.165 (088.8) Дата опубликования описания 20ХН.1972.

X E c T o () 1o изобретения

А. 3. Скоморовский, А. H. Потапов и Г. Ш. Шварцман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛА

Изобретение относится к области турбо строения и может быть использовано для балансировки роторов, например, паровых или газовых турбин.

Известны устройства для балансировки ротора, на диске или бочке которого имеется паз для балансировочного груза. Однако подбор окончательной величины балансировочного груза и места его установки требует многократных остановок и пусков турбомашины, что вызывает значительные простои оборудования и большие затраты средств.

Цель изобретения — осуществление балансировки ротора при работе ту.рбомашины.

Это достигается тем, что на корпу.се устройства установлен фланец с механизмом (узлом) подачи балансировочных грузов, а на роторе помещен диск с грузовыми камерами, ка;кдая,из которых соединена с соответствующим кольцевым лазом, выполненным на торце, обращениом,к фланцу.

На фит. 1 показано предлагаемое устрой ство; на фиг. 2 4 варианты расположения устройства на роторах турбин низкого давления; на,фиг. 5 — то же, на концевой части ротора цилиндра высокого или среднего давления.

Устройство содержит диск 1, насаженный на ротор турбины, и вращающийся вместе с ним узел 2 подачи балансировочных грузов 3.

В диске выполнены кольцевые наклонные пазы 4, каждый из которых полостью б и отверстием б связан с одной грузовой камерой 7. На входе в грузовую камеру установлена кольцевая пружина 8, удерживаемая гайкой 9, Грузовая камера закрыта резьбовой пробкой 10 с отверстиями 11 для слива во|ды, конденси рующейся из пара в камере, Диск имеет полости 12, закрытые листом 18, 1р служащие для снижения веса диска и напряжений от центробежной силы на его внутренней расточке. При невысоких напряжениях эти полости могут не выполняться. Кольце= вой паз 14 служит для установки постоянных балансировочных грузов.

Узел подачи грузов представляет собой фланец 15, который крепится к корпусу цилиндра 16, если диск 1 установлен внутри цилиндра, или к любой другой детали, если диск установлен вне цилиндра. Осевой зазор а между диском и торцом флан|ца обеспечивает возможность относительного расширения ротора. Во фланце вы полнены отверстия 17 — по одному. отверстию:против каждого паза 4. Отверстия 17 закрыты пробками 18.

При балансировке вместо пробки 18 вставляется штуцер 19, который имеет два отверстия. К отверстию 20 подводится сжазо тый воздух, а отверстие 21 служит для ввода

3 б» laнснровочного груза (в данном случае шарика 8) и за крывается rpr llllIIKorl 22. В швуцере имеется кольцевая .пружина 28, разжимаемая шари ком под действием сжатого воздуха. Усилие пружины и давление воздуха подобраны так, чтобы обеспечить пода чу шарика в,паз с требуемой скоростью при лю бом относительном положении ротора (при любом зазоре а).

Если внутри цилиндра вакуум и направляемый в отверстие воздух уменьшает его, то после подачи балансировочного шарика в паз подача воздуха прекращается. Ввод следующего балансировочного шарика через отверстие прн снятой крышке занимает незначительное время и не влияет на величину вакуума.

Попав в паз, балансировочный LrratpHK центробежной силой прижимается к внешней окружности паза. Проскальзывая по пазу вследствие своей инерции, по д действием центробежной силы шари к попадает в полость 5, затем — в отверстие б, разжимает пружину 8 и напра вляется в грузовую камеру 7, где удерживается в ее верхней части той же центробежной силой. Балансировочные шарики подаются,прои вращающемся роторе в любую из грузовых каменяр,в зав и симост,и от необход,имоспи, чем,и досл тает ая баланс иро вка рою ра во,время его вращен ия.

При оста но ве и малых оборотах ротора балансировочные шарики не прижимаются к верхней части грузовой камеры, а распола гаются в ней произвольно. Пружина не дает возможности шарикам выпасть из грузовой

339820

Предмет изобретения

Устройство для балансировки ротора, например, тур бомашины, отличающееся тем, что, с целью осуществления балансиров кн при работе машины, на корпусе установлен фланец с узлом подачи балансировочных грузов, а на роторе помещен диок с грузовы ми ка мерами, каждая из которых соединена с соответствующим кольцевым пазом, вы35 полненным на торце, обращенном к фланцу, камсры. 11рн повторном нодьоме оборотов ротора балансировочные шарики снова прижимаются центробежной силой к верхней части грузовой камеры, но устанавливаются

5 уже в другом положении. Размеры грузовых камер и балансировочных шари ков подобраны так, что при любом положении шари ков вели чина не баланса не выходит за пределы допустимой.

lo При останове ротора балансировочные шарики могут быть удалены из грузовой камеры и заменены постоянными балансировочными грузами, устанавливаемыми в па а 14. ц Диаметр балансировочного шарика и, следовательно, центробежна я сила, создаваемая им, вььбираются исходя из необходимой точности балансировки ротора и могут быть до статочно малыми для получения любой вы20 сокой точности балансировки.

Изобретение может применяться как на вновь проектируемых турбинах, так и на туроинах, находящихся в эксплуатацию.

Рсиактoр А. Пейсоченко ос)явитсяь Л. Никулина

Текред А. Кал ышвикова Корректор С. Сатагулов:i

3якяз 2680 Из)ь № 721 Тиравг 448 Полпнсиос

1111И11ПИ Комитстя по исв)M изобрстсинй и открьггий ири Совстс Министров CCCP

Москва, Ж-85, Ряушскя 1 и lo., гь 1/5

Загорская типография