Многоклапанный паровозный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20b, 14

) АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ." —. мнагоклапанного паровозного регулятора., К авторскому свидетельству В. И. Харитонова, заявленному 25апреди

1931 года (заяв. свид. № 87478).

0 выдаче. авторского идетельства опубликовано 31 января 1934 года:. - (2?0) 5 известна установка паравозных регуляторов между коллектором паропере. -..Ьвателя и цилиндром машины. Изобретение относится,:к типу многоклапанных регуляторов с. последовательным ступенчатым подъемом клапанов. В предлагаемом многоклапанном регуляторе для каждого из его клапанов применен один или несколько шаровых пусковых клапанов, управляемых:общим приводом из паровозной будки. Для последовательного подъема йусковых. клапанов и соответствующего ему. подъема клапанов регулятора рычаги привода, открывающие шаровые, пусковьге клапаны, делаются различной длины. Помимо того, в -случае применейия для каждого регуляторного клапана нескольких пусковых клапанов, каналы,- соединяющие пространства над пусковыми и основными регуляторными клапанами, располагаются в тех же целях на различном уровне.

На-.чертеже фиг. 3, . 2 и 3 изображают вид коллектора. пароперегревателя с многоклапанным, регулятором в трех проекциях; фиг. 4 —.. разрез части регуляторной коробки. :с .. одним клапаном; фиг. 5 — то же, в.:другой форме выполнения; фиг. 6 — деталь -привода.

В изображенном коллекторе па роперегревателя в.,комбинации с регулятором на пути межДу камерой перегретого пара и фланцами парорабочих труб. устанавливается ряд клапанов",:в:данном случае показано, пять, суммарная площадь коих подбирается соответственно. потребностям данного паровоза. Каждый-: клапан состоит из четырех частей: собственно . ! запорного клапана 7, регулирующег(> направляющего поршня 2, буферного направляющего поршня 3 -й .стержйя 4;

Поршни 2 и 3 не требуют большой точности пригонки их диаметров к.,диаметрам цилиндров, а наоборот, не6бхо-. дим некоторый зазор (около 1/4...им), между поршнями и цилиндрами, обусловливающий некоторый пропуск:, пара и исключающий возможностькаких-либо заеданий.

Верхняя полость над поршнем З-сое., диняется каналом 12с полостью кййтанной коробки шарового .пускового клапана 5, поднимаемого действием углового . рычага 8, сидящего.на шпоике на ваду 9,-= приводимом в действйе йф. будки по- мощью наружного кривошийа 7Î и соответствующей тяги. Полость, 33 под клапаном 5 соединяется каналом 26 с поло-. стью. 13, ведущей пар из-.под клапана Х в парорабочие трубы;

Когда клапан покоится. в-. своем: гнезде, то пар, находящийся . над .иим и свободно сообщенный с котлом: через . камеру перегретого пара, элементй,-и,.у. д.,прижимает его к гнезду. С другой стороны,, тот же пар через неплотность. между регулирующим поршнем 2 и стенкой его цилиндра проходит в полость, расположенную над поршнем 2 и далее через канал 12 в клапанную коробку, прижимая пусковой клапан 5к его гнезду.

В..результате все находится в покое.

Когда же машинист помощью тяг, вала 9, кривошипа 10 - и рычага 8 поднимет .клапан 5, то пар, устремляясь в полость 33 под клапан и далее через канал 26 и полость 13 в парорабочие трубы, в то же время разгрузит поршень 2 сверху.

В силу этого обстоятельства, а также потому, что диаметр поршня 2 берется несколько более диаметра клапана 1, весь клапан передвинется вверх, открыв доступ пара в парорабочие трубы. Чтобы это открытие не было резким, отверстие канала 12 делается на йекотором рас-

:стоянии от крышки 1!, благодаря чему поршень.2, пройдя это отверстие, запирает некоторую порцию пара, образующую паровую подушку.

При опускании рычага 8 клапан 5 садится на свое гнездо, а скопившийся между клапаном 5 и поршнем 2 пар сейчас же начнет повышать свое давление из-за непрерывного притока пара через неплотность между поршнем 2 и его цилиндром. Когда давление пара по обе стороны поршня 2 начнет сравниваться, то начнется опускание клапана 1 и прекращение доступа пара в машину. Для предотвращения резкого закрытия пара, а также с целью лучшего направления хода клапана 1 — 4, служит поршень 3, который также, как и поршень.2, не требует точной пригонки к своему цилиндру.

Для каждого запорного клапана 1 — 4 должен иметься свой пусковой клапан 5, причем открытие этих шаровых клапанов можно сделать или одновременным или разновременным, в зависимости от того, как будут насажейы рычаги на валу У. Если =при повороте вала 9 концы рычагов 8 будут одновременно приходить е- соприкосновение со своими клапана- ми 5, то открытие последних неизбежно будет одновременным. Для последовательного открытия клапанов через извесф ые промежутки, например, по одному, по паре и т. д. достаточно соответственнь|м образом изменить длину рыча гов или же сместить точки их укрепления на валу 9.

Применяя не один,.а два или более пусковых клапанов 5 с таким же количеством каналов 12, ведущих в одну полость поршня Z, но так, что устья этих клапанов расположены на различной высоте, возможно производить ступенчатый подъем клапана 7 по мере открытия того или иного пускового клапана.

На фиг. 5 изображено устройство при двух пусковых клапанах. Когда открыт пусковой клапан б, то поршень 2 поднят до уровня, когда он почти отсекает отверстие канала 72. Если же открыть клапан 7, то поршень 2 поднимется выше и остановится в положении, указанном пунктиром. Как только снова закрыть клапан 7, то поршень 2 вернется в исходное положение. Для того, чтобы при поднятии поршня 2 во второе положение избежать одностороннего при катия его паром к отверстию канала 12, которое практически будет слабо ощуттельным, на уровне устья канала, 72 может быть сделано второе такое же разгружающее отверстие 25, расположенное диаметрально противоположно первому и сообщенное с ним. Подобньйч же образом могут быть расположены каналы для второго пускового клапана 7.

Плотность в месте ввода вала в полость регулятора достигается либо применением какой-нибудь из существующих конструкций сальников, либо прокладкой медного, бронзового или другого материала кольца между торцом отъемной крышки и сопряженным с ним торцом буртика вала 9 (фиг. 6).

Предмет изобретения.

1. Многоклапанный паровозный регулятор, устанавливаемый между коллектором пароперегревателя и цилиндрами машины, отличающийся тем, что для каждого из тарельчатых клапанов 1 регулятора применен один или несколько пусковых клапанов 5, 6, 7 (фиг. 4, 5), перемещаемых общим для всех пусковых клапанов,приводом, управляемым из паровозной будки. 2. Форма выполнения регулятора по (фиг. 5).

„8

2 фиг 6 п..1, отличающаяся тем, что со стороны пароперегревателя каждый из тарельчатых клапанов 1 снабжен направляющим поршнем 2, пространство над которым сообщается каналом 12 сполостью над пусковым клапаном 5 и с пространством под клапаном 1 через зазоры между поршнем и стенками его цилиндра.

3. В регуляторе по и. 2 применение направляющего поршня 3, укрепленного на нижнем хвостовике клапана 1 и служащего для сообщения последнему плавйой посадки в его гнездо.

4. Форма выполнения регулятора по и. 1, отличающаяся тем, что колено

Экснерт и редактор H. Я.,Ажксандрое каждого из угловых рычагов 8, служащих для открывания соответствуюацего. пускового клапана 5, выполнено различ- ной длины в целях последовательного подъема пусковых клапанов, вызывающего ступенчатое открытие регулятора. !

5. Форма выполнения регулятора по п.п. 1 и 2, отличаюшаяеа тем. что в слу-чае применения нескольких, пусковых клапанов 6 и 7 соединительные каналы

12, 25 расположены на различном. уровне . в целях сообщения каждому из тарельчатых клапанов ступенчатого подъема

Леипрокпечатьеоюэ. Ткк..Печ.труд». Зак. 2954 — 406