Гидравлический буфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
339981
ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Х.1970 (№ 1481120/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24Лт.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описаштя 16Х111.1972
М. Кл, Н Olh 33, 34
F 16f 9/19
Комитет ло делaì изобретений и открытий
IlpN Совете Миниетров
СССР
УДК 621.316.542.067.9..027,3(088.8) 7 УУ1. О бнбли Ннм,-.
В, И. Жуков и А. А. Максимовских @, Свердловский научно-исследовательский электротехнический институт
Лвтор » изобрезення
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУФЕР
Известны конструкции гидравлических ovферо в, например, для,выcoKQBo;IbTHblx выклю-! ателей, содержащие корпус и расположен,ные в нем клапанное устройство и полый поршень, KQTopbIH связан со ВTopblì порш!Iем, а мсжду ними расположена Ijph жо!!на перепускного клапана. При этом жидкость, например масло, вытесняемая движущимися порш-!
1!яме!, попадает в полость поршня, которая разобщена с наружной атмосферой с помощью клапанного устройства. В процессе работы буфера в полости пор!шня создае|тся высокое давление, а это требует тщательного
1!зготовления сопри!касающихся поверя остей и примене!нгия жесткого у плотения, что препятствует быстрому возврату. порш!ня в исходное положение. Образующаяся в полости поршня смесь воз!духа с жидкостью частично выбрасывается в атмосферу через уплотце!ния и клапанное устройство.
Усилие пруж!ины перепускного устройства определяется постоя!нньв! зазором между поршнями, вследствие чего невозможно изменить характер!иот1ику буфера.
С целью упрощения консгрукци!и и повышения надеж!ности работы, в полости поршня установлены плава1ощий плунжер, разобщающий жидкость и воздух наружной атмосферы, и подпружиненное кла!панное усгройство, снабженное регулиро!вочным болтом, посредством которого изменяется тормозная характер!исгика буфера. С целью устранен!ия утечки жидкости между корпусом и порш!нем, на наружной поверхности после диего установлены два уплотнитель!ных кольца, между которыми расположена кольцевая полость, соединенная отверстие м с полостью поршня.
B предлагаемом б!уфере давление над поршнем в процессе работы незначительно
Отличается от атмосферного, вследствие чего утечка масла отсутствует, обеспечивается быстрый возврат штока В исходное гlоложе ние, что значительл1о повышает надежность выключателя, не требуется тщательного изИП ОВЛаП!Я jI1JIOTH!.HIHII.
На чертеже изображен предлагаемый буфер прн Отключенном выключателе.
Поршень 1, во внутренней полост!и которого размещены клапанное устройство, со20 стоящее из болта 3, пружины 1 и шайбы 5, плунжер б с возвратной пружиной 7 и возвратная пружина 8 поршня 1, помещен в корпус 9, заполненный жидкостью. Болт 3 охватывают втулка 10 и шайба 11. Отверсгия 12 в бойке 13 связывают полость 2 с наружной атмосферой, отверстия 14 и 15 связывают на!дпоршневую полость 1б с по дпо ршнево11 полостью 17, кры ш!ка 18 обеспечивает сборку деталей буфера в корпусе 9 и дает направле30 ние гв р.ш!ню 1.
339981
Уплотнение поршня 1 в ксрпу1се 9 и плун>кера б.в поршне 1 осуществляется, например, эластичньв| и рези новыми кольца ми 19 и 20, обеспечивающими надежную герметизацию в пределах возможного давления внутри оуфера. Отверстия 21 соединяют надпоршневую полость 16 с кольцевой полостью 22 поршня 1.
Для зал и в ии жидкости в полости 16 и. 17 в плунжере имеется пробка 23.
При удape меха низ ма выключа|теля о боек
13 последний вместе с порш нем 1 перемещается BHIHз, сжимая пружину; 8, при этом отверстия 14 закры|ваются шайбой 11. При до.стижен ии давления в подпо!реневой полости
l7 за данного натягом пружины 4, открываются отверст ия 15 и жид кость перетекает из подпоршневой полости 17 в надпоршневу;о полость 16, перемещая. плунжер б, ко торый сжимает пружину 7 и вытесняет воздух из полосами 2 через отвер стия 12 в атмосферу.
В исходное положен ие поршень 1 и плу нжер б возвращаются под действи ем возвратных пружин 7 и 8, вытесняя ж и дкость из полости
16 в полость 17 через отверстия 14.
1, I
С целью предотвращения выброса жидкости из по дпорш невой поло стн 17 в атмосфеуу на пор ш не 1 имеется кольцевая полость
22, которая сообщается с надпоршневой полостью 16 посредством отверстий 21 и двух рези новых колец 20, размещенных соют ветственно ниже и выше кольце вой .полосами 22.
В процессе работы буфера нижнее кольцо 20 .может незначительно пропускать жи|дкость в кольцевую полость 22, где давление равно давлению в надпо ршневой полости 16; верхнее резиновое кольцо 20 обеспечивает полную герметизацию, так KBK давление жи дкоcтн на него HeaezrIHIKO и равно давлению в на дпоршневой полости 16 .
С целью обеспечения возможности нз»енсния характеристики буфера, клапанное устройство немеет регулнpoIBoчный болт 3 с,гайкОН, с помощью которых можно изменять усилие пружины 4.
Та к ка к да вле нве над поршнем 1 значительно снижено, то нет нужды в жестких уплотнениях, что значительно уменьшает торможение при в оз врате поршня 1 в исходное
1о положение; таким образом, сокращается время готовноcTIH буфера к повторной работе, что Особен!НО важно в цикле а втоматического повторного включения.
Предполагаемый гидра влическнй буфер можИ но и спользовать для малоббъемных, баковых, воздушных н других высоковольтных выключателей.
Предмет изобретения
1. Гидравлический буфер, например, для высоковольтных выключателей, содержащий корпус, расноложенные в нем клапа нное устройство и полый поршень, отличающийся тем, 25 что, с целью у ро щения кон струкции и повышения падеж ности работы, в полости поршня установле1ны плавающий плунжер, разобщающий жидкость.и воздух наружной атмосферы, н подпружиненное кла пан ное устройство.
2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью унификации конструкции, подпружиненное клапан ное устройство снабжено регулировочным болтом с гaHIKQH, посредством которого из1меняется торм озная характеристика.
3> 3. Буфер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью устра нения утечкн >иидкости между корпусом и п оршнем, на наруж|ной поверх ности последнего установлены два уплогнительных.кольца; между которыми рас40 положена кольцевая полость, соединенная отверстием с поло стью поршня.
339981
22
Редактор И. Орлова
Корректор Л. Царькова
Заказ 267/1098 Изд. № 764 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
19
Составитель Н. Карасева
Техред Л. Куклина