Клапан холостого хода для паровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2б-Ь, ГЯ1
ling, 15 о 3400:
4 ВТ. а .
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ клапана холостого хода для паровозов.
K авторскому свидетельству И. В. Пирина, заявленному 22 февраля
1933 года (спр. о перв. № 124398).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (274) Изобретение относится к применяемым в паровозных машинах автоматически работающим клапанам холостого хода (типа Рикура, Смита и т. и.). При езде паровоза без пара указанные клапаны, засасывая в цилиндр воздух, пропускают последний далее через конус, ! чем вызывается ненужная тяга в дымовой коробке. Такое явление, особенно при затяжных уклонах, вызывает черезмерное парообразование, излишек которого выходит в атмосферу, давая тем самым пережог топлива. Предлагаемый клапан дает возможность устранить указанный недостаток путем выпуска поступающего в цилиндр воздуха обратно в атмосферу через тот же клапан.
Обычно применяющийся тарельчатый клапан, пространство под которым сообщается с атмосферой, снабжен направляющим поршнем и пространство между последним и тарелкой сообщается с полостью парового цилиндра, камера же над направляющим поршнем связана с полостью свежего пара шиберной коробки. Под действием разрежения в шиберной коробке, при езде паровоза без пара, весь клапан удерживается в поднятом положении, вследствие чего устанавливается непрерывное сообщение полости цилиндра с атмосферой.
На чертеже фиг. 1 изображает боко- вой вид клапана с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3— вид сзади по фиг. 1 и фиг. 4 — вид клапана сверху, Клапан состоит из корпуса 1, в котором находятся нижний тарельчатый клапан 2 и верхний направляющий поршень 3, соединенные между собой при и ом о щи стержня 4.
Клапан 2 опирается на гнездо 5, которое внизу имеет прорезы о для прохода воздуха.
Сбоку, в верхней части корпуса, имеется пробочка 7, служащая для спуска конденсата, а с правой стороны корпуса — штуцер 8 для соединения верхней камеры ll над поршнем 3 с полостью свежего пара золотниковой коробки.
При помощи фланца 9 клапан прикрепляется к цилиндру таким образом„ что с полостью последнего соединяется через отверстие 70 пространство между клапаном 2 и поршнем 3
При следовании паровоза без пара разрежение, образующееся в цилиндре, заставляет клапан 2 подняться под даввлением атмосферы и тогда воздух, проходя через прорезы б, будет засасываться в цилиндр. Одновременно в камере ll также наступает разрежение и оставшуюся в золотниковой коробке часть воздуха и пара поршень выкачивает при своем движении.
Таким образом, камера 11 во время
- хода паровоза без пара, при положении золотников „на центре" или по ходу паровоза, все время будет находиться под разрежением и, следовательно, клапан будет удерживаться в верхнем положении, т. е. приподнятйм над клапанным седлом.
Это обстоятельство дает возможность воздуху, вошедшему в цилиндр через клапан, выйти через него же опять в атмосферу, т. е. исключить возможность прохода воздуха через конус, что имеет место в клайане Рикура.
При впуске пара в цилиндр пар по трубке 8 из золотниковой коробки проходит в камеру 11 и опускает поршень 3, т. е. сажает весь клапан на место. При попадании в цилиндр воды и гидравлическом ударе, одновременно нажимая на поверхности клапана 2 и поршня 3, вследствие разности их диаметров, вода поднимает весь клапан, вследствие чего избыток ее выйдет наружу. Точно так же при черезмерных сжатиях, в случае работы паровозной машины с паром, кофиг! фиг с фиг 3
Яенпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2988 — 400.Эксперт и редактор Н. 1, Александров торые могут произойтц от неправильно установленных золотников, клапан по вышеуказанным причинам будет систематически в момент наибольшего сжатия
„срывать", открывая сообщение полости цилиндра с атмосферой, что будет указывать на неправильность работы парораспределения.
Предмет изобретения.
Клапан холостого хода для паровозов в форме снабженного направляющим поршнем тарельчатого клапана, пространство над тарелкой которого- сообщается с полостью парового цилиндра, отличающийся тем, что камера над направляющим поршнем сообщается с полостью свежего пара шиберной коробки для удержания клапана в поднятом положении, под влиянием разрежений в указанной коробке при холостом ходе паровоза; в целях использования пространства между тарелкой клапана и его поршнем как для впуска воздуха в цилиндр, так и для выпуска его обратно в атмосферу.