Многодвигательный электропривод с бесконтактными электродвигателями постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 340052
ЙЗОБРЕТЕЙЙЯ
Сова Советских
Соцдалист тскил
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.70 (21) 1453063/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл. - Н 02Р 7/68
Н 02К 29/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.292 (088.8) по делам изобретений и открытий (72; Авторы изобретения
В. К. Лозенко, В. А. Морозов и В. С. Павлихин
Московский ордена Ленина энергетический институт (71; Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЪНЫЙ ЭЛ ЕКТРОПРИВОД
С БЕСКОНТАКТНЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к области синхронизированного электр опри вода, содержащего несколько бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ) и может быть использовано для синхронного вращения нескольких валов в широком диапазоне изменения нагрузки.
Известен многодвигательный электропривод, синхронизация скорости вращения валов в котором достигается синхронизацией скорости вращения каждого вентильного электродвигателя.
Недостатками такого многодвигательного привода являются сложность схемы управления и возможность выпадения из синхронизма одного из двигателей при моменте нагрузки выше опрокидывающего.
Цель изобретения — упрощение электропривода и повышение надежности синхронизации вращения валов.
Цель достигается подключением выхода датчика положения ротора каждого электродвигателя к голупроводниковому коммутатору последующего электродвигателя по кольцевой схеме, что позволяет регулировать (стабилизировать) скорость синхронно вращающихся валов.
На чертеже показана кольцевая схема включения БДПТ.
Приводные двигатели представляют собой синхронные многофазные машины 1, на валу каждой из которых установлены датчики 2 положений ротора. Каждой синхронной маши5 ной управляет полупроводниковый коммутатор 3. Для обеспечения синхронного вращения датчик положения ротора каждой синхронной машины подключен к полупроводниковому коммутатору. последующей синхрон10 ной машины, образуя кольцевую схему.
В кольцевую схему возможно включение
БДПТ, различных по мощности, скорости вращения, фазности, типу ППК и ДПР. При этом в электроприводе устанавливается такая син15 хронная скорость вращения, которая соответствует минимальной скорости вращения любого из БДПТ с фиксированным моментом нагрузки при самостоятельной работе вне кольцевой схемы. Для обеспечения лучших
20 энергетических показателей для синхронизированного электропривода в целом желательно включение в кольцевую схему БДПТ, имеющих примерно равные скорости вращения.
Если в кольцевую схему включены син25 хронные машины с различным числом фаз или при равном числе фаз управляемые от различных ППК, то на валу синхронной машины устанавливают датчик с числом выходных каналов, соответствующим числу силовых
30 ключей соединенного с ним коммх татора.
340052
Формула изобретения
Составитель В. Ратайко
Техред М. Семенов
Редактор И. Орлова
Корректор Н. Стельмах
Заказ 1155!5 Изд. № 1262 Тираж 882 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., и. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
В кольцевой схеме, состоящей из и двигателей, датчик первого двигателя управляет коммутатором второго, а датчик второго связан с коммутатором следующего и т. д. Фазность, полюсность и тип коммутаторов, включенных в кольцевую схему, оказывает существенное влияние на их пусковые характеристики и нормальную раооту.
В кольцевую схему включены двигатели с трехфазным однополупериодным коммутатором со статорами, в пазах которых размещены секции трехфазных диаметральных обмоток и индукторы — двухполюсные магниты.
Датчики положения состоят из чувствительных элементов (по числу секций) и вращающихся вместе с индукторами сигнальных секторов с угловым размером 120 . При самостоятельной работе ьне кольцевой схемы двигатели вращаются согласно против часовой стрелки с нулевым углом опережения фазы, Для обеспечения пуска, однозначного направления вращения и нормальной работы трехфазных однополупериодных БДПТ, в кольцевой схеме необходимо сместить чувствительные элементы датчиков на угол 35 — 40 против направления вращения этих двигателей при самостоятельной работе вне кольце5 вой схемы. B этом случае оба двигателя вращаются согласно по часовой стрелке, постоянный сдвиг между осями индукторов равен
185 — 190 и секции ведущего и ведомого двигателей переключаются с поздней коммута10 цией, О+ (35 — 40 ) ..
Многодвигательный электропривод с бес15 контактны ми электро1дви гателями постоянного тока, содержащими каждый синхронную машину с датчиком положения ротора и вентильный коммутатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы, датчик поло20 жения ротора каждого электродвигателя подключен своим выходом к управляющим цепям коммутатор а следующего электродвигателя по кольцевой схеме.