Стрелка, переводимая с повозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 i, 15

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ стрелки, переводимой с повозки.

К авторскому свидетельству А. Ф. Чернышова, заявленному 28 августа

1932 года (спр. о перв. ¹ 114755).

0 выдаче авторского свидетельств опубликовано 8l января 1934 года. (280) Предлагаемая стрелка переводится с вагона трамвая вагоновожатым. Осуществляется это тем, что вагоновожатый, при помощи сжатого воздуха или электромагнита, опускает под вагоном рычаг с укрепленным на нем роликом, который во время хода вагона накаты.вается на педаль, расположенную среди рельсов. С внутренней стороны педали укреплен клин, который опускается вместе с педалью и одной из сВоих щек, действуя на колесо с роликом поворотного стержня, повертывает стержень вправо или влево, в зависимости от того, в каком положении была стрелка. На другом конце второе колено стержня действу т на ууоры на стрелочной тяге и,этим переводит стрелку.

В устройстве имеются еще два ры. .чажка с пружинами, назначение которых . после перевода стрелки, устанавливать приспособление так, чтобы при последующем нажатии на педаль стрелка перевелась в другую сторону.

" Весь механизм приспособляется к обык. новенным стрелкам, имеющим стрелоч-ные замыкатели. Механизм не мешает, в случае надобности, переводить стрелку, и обычным способом — ломиком.

Механизм стрелки не мешает упичному движению, так как он весь помещен в коробке ниже уровня земли, а над :,:-..: землей выдается только педаль, установленная в виде наклонной плоскости, причем педаль имеет выпуклую поверхность, с тай целью, чтобы в случае даже наезда на нее экипажа поломки не произошло. Педаль, при наезде на нее, только опустится и переведет стрелку, что нисколько не повредит делу, так как вагоновожатый может перевести стрелку в нужном ему направлении.

Подъезжая к стрелке, ход вагона не должен замедляться больше, чем он замедляется обычно, так как весь механизм благодаря наклонной педали и клина приходит в движение плавно и постепенно без рывков и ожидать .деформации деталей не приходится.

Перевод стрелки в ту или иную сторону осуществляется только одним приемом: нажатием опускного ролика на одну и ту же педаль, которая пеоеводит стрелку попеременно в одну, а затем в другую сторону, например: при первом нажатии на педаль стрелка перевелась вправо, при втором" нажатии на эту же педаль стрелка переведется влево, при третьем опять вправо и т. д. Если, например, стрелка переведена так, что вагон при переезде через нее свернет вправо (или влево), а вагону надо следовать прямо, то вагоновожатый приводит в действие приспособление и стрелка переводится на положение, позволяющее следовать прямо, и, наоборот, если стрелка стоит на положении „прямо", а, вагону надо итти направо (или налево), вагоновожатый приводит в действие приспособление, и стреЛка откроет дорогу в нужном напра влении. Если же стрелка открыта . в том направлении, в каком и нужно следовать вагону, то вагоновожатый, разумеется, ничего не приводит в действие, а следует дальше по открытому . пути.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают l вид механизма стрелки в трех положе-.: ниях; фиг. 4 — общий вид стрелки.

Стрелка состоит из следующих ча- I стей: педальной коробки 9 с коридором, соединяющим педальную коробку со стрелочкой коробкой. На педальной коробке монтировина на стержне 7 педаль

5, которая может несколько повертываться вокруг стержня 7. Другой конец педали 5 закруглен и при помощи пружины 6 приподнимается сантиметров на 15 над землей. К внутренней стороне педали 5, к ее выдающемуся над землей концу, прикреплен клин 8, щеки кото. рого обращены в сторону рельсов. При нажиме на педаль 5 педаль вместе, с клином 8 опускается, и одной из своих щек клин отводит в сторону ролик, укрепленный на колене 4 стержня 3

Ролик вместе со стержнем 3 несколько повертывается вокруг своей продольной оси (стержень 3 укреплен в гнездах-подшипниках в коридоре, соединяющем коробки).

Другой конец вала 3 образует колено 35-, и помещается между упорами 2, составляющими одно целое со стрелоч рй тягой 1 или выполненными в виде угольников, привинченных к тяге l. При повороте на некоторой угол стержня 3 повертывается и его колено 35 и, упираясь в тот ипи иной из упоров 2, перемещает в ту или другую сторону тягу 7, скрепленную с этими упорами.

Тяга 1, своими концами, посредством вилок, соединена с тягами 75; последние серединой прикреплены, как обычно, к перьям стрелки, а противоположные концы тяг 15 прикреплены к обычным стрелочным замыкателям lб, В устройстве имеются еще два рычажка 10. Серединой эти рычажки 10 укреплены на стойках 11 посредством болтиков, на которых рычажки могут

I х повертываться. К нижним загнутым концам рычажков 10 прикреплены возвраrные спиральные пружины 12, соединяющиеся другими своими концами с коленом стержня 3. Верхние концы рычажков 20 имеют прорезы 14. В эти прорезы входят пальцы 13, укрепленные натлухо на тяге l. При перемещении тяги вправо,. или влево пальцы 13, двигаясь в прорезах 14 на рычажках 70, заставляют рычажки 10 наклоняться, или принимать вертикальное положение и другими своими концами; скрепленными с пружи- ",;... нами 12, натягивать или ослаблять пружины. Это главная часть всего,, yñòðîéства. Как действуют эти рычаги 10 -". с пружинами 72 видно из фйг. 1 — 3.

На фиг.1, если смотреть „по шерсти". стрелки, так, как и изображено на чер-, теже, видно, что тяга 1 передвинута вправо, первая стрелка 17, следовательно, тоже сдвинута вправо, правый; из рычажков 10 выпрямлен, т.-е. стоит вер - . тикально, а прикрепленная к нему одна из пружин 12 ослаблена и ни на что не действует. Левый же рычажок 10 склонен в ту же сторону, куда была перемещена тяга 7, т.-е., вправо; пружина, прикрепленная к этому рычажку, натянулась и прижала кЪлено стержня 3 влево к упору 2, находящемуся на тяге 1.

Другое колено 4 стержня 3 с,,находящимся,на нем роликом тоже, следо. вательно, наклонилось влево и встало t по левую сторону кЛина 8.

Если теперь нажать на педаль, 5 роликом 18, как показано на фиг. 2, клин, опускаясь, своей левой стороной отводит ролик стержня 3 в левую сторону и тем самым повертывает стержень 3 тоже., влево (смотреть „по шерсти").

Колено опишет дугу,, следователЬно; тоже влево -и, упираясь s упор 2, пере-, двинет тягу 1 вместе с тягой 15 и перьями 17 тоже влево. Левый рычажок 10 теперь уже выпрямился и стоит верти-, кально, прикрепленная к нему, пружина <

12 ослабла, но зато правый, рычажок 70 наклонился влево, а прикрепленная к нему пружина натянулась и тянет ко- лено стержня 3 к себе.

После того, как опускной с вагона ролик 18 сойдет с педали 5, последняя, под действием на нее пружины б,-,нахо: дящейся в педально" коробке 9 на . . !л, 1 стержне 7, — поднимется. Левая щека клина 8 соскользнет тогда с ролика,на колено 4, и последнее перевалится под действием пружины 12 направо; ролик же на колене 4 встанет по другую сторону острия клина 8 под его правой щекой, как показано на фиг. 3.

При следующем нажатии на педаль тяга стрелки передвинется опять вправо и весь механизм примет йоложение, указанное на фиг. 1 и т. д.

Предмет изобретения

1. Стрелка, переводимая с повозки путем нажатия опускного упора на пе даль, связанную со стрелочной тягой, отличающаяся тем, что педаль 5 снабжена клином 8 для .-сворачивания ко-! лена 4, оворотнэго .ржня 3, воздействую,его на сгрелочную тягу 1.

2. Форма выполнения стрелки по и. 1, отличающаяся тем, что колено 35.поворотного стержня 3, взаимодействующего с упорами 2 на стрелочной тяге связано пружинами 12 с концами поворотных рычажков 10, расположенных под углом друг к другу, поворачиваемых пальцами

13 тяги и служащих для приведения после перевода стрелки стержня 3 в положение готовности к переводу стрелки в обратную сторону.

Эксперт и редактор Л. В. Поташев

Ленпромпечатьсо|оз. Тип. „Печатный Труд". Зак. 2989 — 400