Патент ссср 340146

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34GI46

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАIEHTY

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик Ф

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 22.V.1969 (№ 1334561/29-14)

Приоритет 22.V.1968, № 152700, Франция

Опубликовано 24.Ч.1972, Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 28.1Х.1972

М. Кл. В 65g 63/02

Комитет a делам изобретений и открытий при Сааете Министров

СССР

УДК 69.057.7:621,87 (088.81

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Люсьен Рене Видаль (Франция) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для перемещения сыпучих материалов в зоне секторного склада.

Известно устройство для перегрузки сыпучих материалов, включающее горизонтальную балку, имеющую возможность поворота вокруг вертикальной оси, с перемещающейся по ней тележкой, соединенной посредством тягового троса с лебедкой, и ковш.

Цель изобретения — повысить маневренность ковша.

Это достигается тем, что соединенная с тяговым тросом лебедка выполнена с дополнительным барабаном, на который намотан трос, прикрепленный к передней кромке ковша и имеет возможность соединения посредством механизации сцепления с соосно смонтированной с ней лебедкой, на которой запасован конец троса, прикрепленного другим концом к задней стенке ковша.

На лебедке, соединенной тросом с задней стенкой ковша, установлено фрикционное кольцо взаимодействующее с фрикционной лентой, один конец которой закреплен на оси, смонтированной на дополнительном барабане, а другой конец — на оси, установленной на рычаге., шарнирно закрепленном на дополнительном барабане, причем на последнем свободно установлен диск, входящий в контакт с фрикционными колодками, уcTBHoBленными на хомуте.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 расположе5 ние тросов; на фиг. 3 — схема сцеплений.

Устройство включает распределитель 1 с поверxностями 2 и 8, датчики 4 и 5, поворотное основание б с площадкой 7, электродвигатель 8, зубчатую цепь 9 зубчатое колесо 10, систему об ьедпненных валов 11, лебедку 12, трос 18 тележки, дополнительный барабан 14 . для скреперного троса 15, лебедку Iб для троса 17, механизм сцепления 18, балку 19, тележку 20, ролики 21, обратный шкив 22, неподвижные упоры 28 и 24, обратные шкивы

25, 2б н 27, ковш 28 с точкой 29 крепления троса, подвиькный упор 80, ощупывающий ролик 81, микровыключатель 82, выступ 88 с осью 34, фрикционную ленту 85 с концами 35 О и 87, ось 88, коленчатый рычаг 89 с осью 40 и плечами 41 и 42, ушко 43, ось 44, диск 45. колодку 4б, хомут 47, фрикционное кольцо 48, окружные зубья 49, 50 и 51, двойную собачку 52, электромагниты 53 и 54.

Устройство работает следующим образом.

При врашении лебедки 12 с дополнительным барабаном 14 по часовой стрелке (см. фиг. 1) скреперный трос 15 и трос 18 тележки будут наматываться, а тележка 20 и ковш 28— перемещаться вправо. Когда тележка 20 до340146

12-14 16 9 8

17 23

25 24 Ю ходит до неподвижного упора 28, подвижный упор 80 останавливается и начинается подъем ковша. По достижении ковшом определенной высоты включается микроконтакт, прерывающий питание редуктора. Перед включением заднего хода включают механизм сцепления

18, лебедки 16 и 12 и барабан 14, соосно соединенные механизмом сцепления 18, приводятся во вращение. Обратное движение упора 80 1О до неподвижного упора 24 вызывает пробуксовку троса 17.

Тросы 18 и 15, продолжая сматываться, ослабевают, что вызывает опускание ковша.

Для остановки электродвигателя 8 на тросе 18 установлены ощупывающие ролики 81 и микровыключатель 82, действующие при ослаблении троса 18.

Дополнительный барабан 14 имеет выступ

88 с осью 84, охватываемой концом 86 фри цпонной ленты 85. Другой конец 87 фрикционной ленты охватывает ось 88, установленную на коленчатом рычаге 89, шарнирно закрепленном на барабане 14 посредством оси 40.

На лебедке 16 имеется фрикционное коль- 25 цо 48, взаимодействующее с фрикционной лентой 85.

На диске 45, установленном на барабане

14, имеются фрикционные колодки 46. Каждая колодка образует фрикционный башмак, зО установленный на хомуте 47.

При вращении лебедки 12 с барабаном 14 в направлении стрелки А (см. фиг. 3) фрикционная лента 86 прижимается к фрпкционному кольцу 48. Поскольку диск 45 затормо- 35 жен колодками 46, коленчатый рычаг 89 опрокидывается вокруг оси 40 против часовой стрелки. В этом же направлении смещается конец 87 фрикционной ленты 85, поверхность которой прижата к фрикционному кольцу 48. 4О

Лебедка 16 соединяется с лебедкой 12 и барабаном 14 и весь комплекс, включая диск

Г 1

45, оудет вращаться в на п равлепип стержня А.

При обратном вращении механизм сцепле нпя выключается, 45

Управление подъемом и освобождением ковша 28 осуществляется механизмом, связан ньгм с ле бед кой 16. Этот механизм имеет зубья 49, 50 и 51 и т. д., взаимодействующие с собачкой 52. Вращение собачки управляется электромагнитами 58 и 54.

Ковш 28 состоит из двух боковин, соединенных сзади плитой, скрепляющей боковины только сверху, а нижняя часть образована шарнирно подвешенной заслонкой, упруго смещающейся в направлении, обратном направлен ию скрепирования.

Предмет изобретения

1. Устройство для перегрузки сыпучих материалов, включающее горизонтальную, имеющую возможность поворота вокруг вертикальной оси балку с перемещающейся по ней тележкой, соединенной посредством тягового троса с лебедкой, и ковш, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности ковша, соединенная с тяговым тросом лебедка выполнена с дополнительным барабаном, на который намотан трос, прикрепленный к передней кромке ковша, и имеет возможность соединения посредством механизма сцепления с соосно смонтированной с ней лебедкой, на которой запасован конец троса, закрепленнэго на задней стенке ковша.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на лебедке, на которой запасован конец троса, закрепленного на задней стенке ковша, установлено фрикционное кольцо, взаимодействующее с фрикционной лентой, один конец которой закреплен на оси, смонтированной на дополнительном барабане, а другой конец— на оси, установленной на рычаге, шарнирно закрепленном на дополнительном барабане, причем »а последнем свободно установлен диск, входящий в контакт с фрикционными колодками, установленными на хомуте.

340146

9 S

52 Л 1/7 -:„;,"/ Риг.5

Составитель А. Загряжский

Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец

Редактор Э. Шибаева

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Заказ 274/II05 Изд. № 749 Тираж 448 Подпи.нос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5