Устройство для поддержания заданного натяжения нити, ведомой по поверхности барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республин

О П И С А Н И Е 340I47

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 11Л 11,1968 (№ 1256591/28-12)

Приоритет—

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ 17

Дата опублнковаш1я описания 6,Х.1972

М. Кл. В 65h 63/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете втинистров

СССР

УД1 677.054.15(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Макс Венгер (Швейцария) Заявитель

Иностранная фирма

«Машиненфабрик Беннингер А, Гг» (Швейцария) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО НАТЯЖЕНИЯ

НИТИ, ВЕДОМОЙ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА

Известно устройство для поддержания заданного натяжения нити, ведомой по по верхкости барабанова и по меньшей ме|ре по поверхности одного по двеоного на осн валика, управляющего регулиро вочньгм механизмом.

B известносм устройстве при прекращении движения нитти (прои в незапной остановке машины) на нити основы передается большее усилие, чем во время работы, вследствие чего нить на все время остановки находится под натяжениеат, которое превосходит заданное, что неблагоприятно отражается на качестве нитей.

В пре длагаехром устройстве для постоянного поддержания заданного натяжения нити, а также и при прекращении двнжения нити, предусмотрено приспособление для отключения регулирово ч ного атехавизма, содержащее насаженные на ось рычаг и сегмент, связанные между собой п невмоприводом, на штоке которого шарнирно укреплены планки, связавные с секторами, взаимодействующими с yllopaikn, укреплен ными на сегхтенте.

На фиг. 1 показа но прохождение нити в шлихтовальной машине с расположением подвесных валиков и регулировочных механизмов; на фиг. 2 — органы управления регулировочным меха низмохт, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— органы, пере дающие определенную нагрузочку на подвесной валик для поддержания зада иного натяжения ннти.

При прохождении нить 1 основы направляется со сновальных валиков 2 в шл ихто5 вальное корыто 8, далее — к сушильным барабанам 4 и затем навп вается на навой 5.

Здесь получаются два независивтых друг от друга регулировочных участка для натяжения основы — между шлихтовальным коры1О том 8 и сушильным барабаном 4, между c) шильньвт барабанном 4 и устройст возт для навивания навоя 5, при этол натяжение н ити 1 осуществляется подвесным валиком б. Регулировочные механизмы, предназначенные для этих участков, одинаковы. Подвесной валик б, расположенный перед входом на сушильный барабашки 4, регулирует c:ðîoêó передач

7, осуществляющую привод отжизрных валиков 8 в шл ихтовальном корыте 8, а валик 2

20 за сушильным барабаном 4 регулирует коро бку передач 7 привода одного из барабанов 4. Так, например, при удлиа-:енин нити осно вы, соответствующий подвесной валик б опускается, что приводит к уменьшению числа оборотов, передаваемых коробкой передач 7 на привод OT?Knìnûê валиков 8 нли сушильного бараба.на 4.

Подвесной валик б (см. фнг. 3 и 4) вращается в подшнпннке 9, укрепленном на конзо це двуплечего рычага 0 — 11, жестко закреп340147

10

50 ленного на оси 12, вращающейся в подши пниках 18. На конце плеча 11 двуплечего рычага находится противо вес 14, пред назначенный для балансировки всей системы подвесного валика 6.

Нагрузку подвесного вали ка 6 осуществляют с помощью пневмопривода через цилин|др 15 (см. фиг. 4), поршень 16 которого соединен со свобод ныл концом рычага 17, жестко за крепленным на оси 12. Соответствующее давле|ние на поршень 16 уста навливается через трубопровод 18 с помощью редукционного вентиля 19 и манометра 20 и передается на подвесной валик 6 в качестве нагрузп<и на движущуюся нить 1, создающей определенное натяжение нитки.

Для поддержания постоянного натяжения нити служит приспособление, включающее пневмоцилиндр 21, жестко закрепленный при помощи пластин 22 на качающейся осн 12.

В пневмоцил индре 21 перемещается поршень

28, находящийся под воздействием постунающего по трубопроводу 24 сжатого воздуха (по стрелке 25). Пружина 26 держит порше|нь 23 в состоянии покоя, если в цилиндр не подается сжатый воздух.

На штоке 27 пн"-ю оцили н дра, несущем головку 28 со сте|ржнем 29, скользящим в п рорези пластин 22, укреплены планки 80, концы которых шарнирно соединены со свободйо вращающимися на осн 12 секторами

31, взаимюдействующн ми с упорами 82, закрепленныии на зубчатом сегменте 88, который также свободно вращается на оси 12.

Зубчатый сегмент 88 входит в зацепление с зубчатым сектором 84, насаженным на вал 35.

На вал 35 также насажено цепное зубчатое колесо 86, которое цепью 87 и вторым цепным колесом 88 связано с регулировочным механизмом 89 для коробки передач 7. Через коробку передач электродвигатель 40 вращает вал 41, а через последний — отжимные валики 8 шлихтовального корыта 8 илн сушильный барабан 4.

С включением в работу машины одповремен но через трубопровод 24 выключается подача сжатого воздуха в пне вмо пилнндр 21.

П ри этом поршень 23 перемещается (на фиг.

2 и 3 по стрелке 25) через шток 27, и планки

80 сектора 81 поворачиваются на оси 12 до

35 упоров 82 на зубчатом сегменте 33, в резултате чего последний п овторяет все движения качающейся осн 12 в соответствии с отклонениями подвесного вали ка 6, реагирующего на все удлинения или осадки н ити основы, движущейся по поверхности,вали ка 6. От зубчатого сегмента 83 получает соот ветствующее перемещение зубчатый сектор 34, который, в свою очередь, через цепные зубчатые колеса 86 и 88 перемещает н регулирует регулирово нный механизм 39,коробки пересдач 7.

П ри остановке шлихтювальной;машины, открыв вентиль 42 (см. фиг. 2), снимают давление в пневмоцилиндре 21. Пр|и этом шток 27 последнего под воздействием пружины 26 отходит с поршнем 23 в исходное положение (обратное нанравлению стрелки 25 на фиг. 2 и 3). Планки 80, поворачивая сектора 81, отводят их от упоров 82, эа креплaнных на зубчатом сегменте 88, нарушая тем самым жесткое соединение сегмента 33 с качающейся осью 12 и связь с регулировочным механизмом 89. При этом остается .в силе поддержание заданного натяжения нити средствамн, показанными на фиг. 4.

При включении шли хтовальной машины дроссель 43 обеспечивает заме дле нный подход секторов 31 к упорам 32 и фиксацию сегмента 38 на оси 12, несущей подвесной валик 6, причем дроссель 48 отрегулирован так, что регулпро вочный механизм 89 самоустанавливается в соответсвви и с положением подвесного вали|ка 6.

Предмет изобретения

Устройство для поддержа ния заданного

í".,тяжечия нити, ведомой по поверхности барабана и по меньшей мере по по верхносги одного подвесного на оси валика, уп равляющего регулировочным механизмом, отличаюшееся тем, что в нем предусмотрено приспособление для отключения регулиро вочного механизма при прекращениями д|вижения нити, содержащее насаженные на ось рычаг и сегмент, связанные между .собакой пнеамоприводом, на штоке которого ша<р нирно укреплены планки, связанные с секторами, взаимодейcTвующими с упорами, укрепленными на сегмен-,å.

340147

Составитель Н. Тннде

Техред Е. Борисова

Редактор В. Блохина

Корректор Е. Зимина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 269/1093 Изд. № 751 Тираж 443 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5