Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ви лйтил

- v.АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НХ ИЗОБРЕТЕНИЕ

X 34028

Класс 20i, 29

ОПИСЙНИЕ постового аппарата для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала.

К авторскому свидетельству А. Н. Финагина, заявленному 25 мая

1931 года (ваяв. свид. № 89144), с присоединением заявки от 11 ноября 1931 года (спр. о перв. Ph 97738).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (295) Большинство малых и средних станций железных дорог СССР или совсем не оборудованы устройствами, обеспечивающими правильность выполнения стрелочником заданного ему маршрута. приема поезда, или оборудованы простым замыканием входных стрелок контрольными замками.

Несмотря на то, что это обстоятельство являлось и теперь является причиною многих несчастных случаев, все же устройства для централизации стрелок и сигналов и станционной блокировки на малых и средних станциях являются исключением. Это объясняется большой дороговизной существующих систем этих устройств и отчасти сложностью их оборудования.

Известны простейшие способы использования контрольных стрелочных замков для повышения безопасности движения при приеме поездов, Но эти способы все же не упраздняют, так называемой, „пешей блоки" ровки", так как при них стрелочники должны бегать за контрольными ключами к дежурному по станции, а потом относить ключи обратно. Это хождение стрелочника с ключами выполнимо только при слабом движении, а самое выполнение задания ничем не гарантируется, так как основано на инструкционном порядке.

Предлагаемое устройство для ключевой блокировки двукрылого сигнала относится к также уже известным подобным устройствам для ключевой блокировки с замыканием ключей в постовом аппарате и освобождением их электрическим током, посылаемым со станции, и предусматривает следующие гарантии безопасности движения: 1) дежурный по станции имеет контроль выполнения заданного по телефону маршрута и разрешает открытие входного сигнала при помощи одного электрического провода;

2) открытием сигнала замыкаются стрелки данного маршрута; 3) исключается возможность одновременного приема на станциях однопутных дорог.

На чертеже фиг. 1 изображает план станционных путей; фиг. 2 — замыкание шкива сигнальной лебедки;;фиг. 3 — механизм постового аппарата; фиг. 4 — механизм станционного аппарата; фиг. 5— видоизменение постового аппарата, На стрелках № 1 и № 2 (фиг. 1) устанавливаются по два контрольных стрелочных замка.

Как известно, контрольные стрелочные замки позволяют вынимать ключи только при замкнутом положении замка, т. е. при выдвинутом его ригеле. При этом, из двух установленных на одной стрелке замков возможно вынуть ключ только из одного какого-либо замка, а ключ другого замка остается зажатым ь в замке.

Типовые ключи для замков берутся: для стрелки № 1 — плюсовый (для прямого направления) + А и минусовый (для отклоненного направления) — З; для стрелки № 2 — для прямого направления+Б, а для отклоненного опять †.

Шкив сигнальной лебедки (фиг. 2) запирается ригелем Р„входящим в вырез в на шкиве, причем при передвижении этого ригеля вправо получается возможность открыть семафор на одно крыло, а при передвижении влево — на два крыла.

При .закрытом семафоре ригель Р замкнут двумя замками С, и С,, Сигнальный замок С, разрешает открытие семафора на одно крыло, а сигнальный замок С разрешает открытие семафора на два крыла. При открытом семафоре ключ соответствующего замка зажимается в замке наклепками а, и а, прикрепленными к ригелю Р. йппарат стрелочного поста (фиг. 3) состоит из небольшого настенного ящика зависимости. В этом ящике устанавливаются пять замков: первый (слева направо) соответствует стрелочному А, второй — Б, третий — двум стрелочным В, а четвертый и пятый — сигнальным С> и С2.

Аппаратные замки своих ключей не имеют, и в них замыкаются ключи соответствующих стрелочных и сигнальных замков.

Для достижения взаимозависимости между замками под ними установлена линейка зависимости, передвигаемая выходящей наружу аппарата рукояткой Р.

Над сигнальными замками С, и С> помещается электромагнитный затвор применяемого в жезловых аппаратах типа.

Якорь,электрозатвора представляет собой два железных полукольца, укрепленных на оси О при помощи латунных перекладинок. На этой же оси якоря укрепляется идущая вниз планка П и идущий вверх указатель.

На нижнем конце планки П помещается коромысло к, замыкающее ригеи замков С, и Са при помощи угольников, укрепленных на ригелях этих замков.

Якорь электрозатвора вращается между кольцеобразно расположенными полюсами 1V и S постоянных магнитов и полюсами и, и электромагнита.

При отсутствии тока в электромагните якорь принимает указанное на чертеже положение, с одной сторонй, под действием постоянных магнитов, стремящихся направить железные полукольца вдоль линий своего магнитного поля,. а с другой стороны, вследствие того что центр тяжести якоря находится ниже оси О, так как планка П с коромыслом К тяжелее указателя.

В этом положении якоря электрозатвора ключей из замков С, и С2 вынуть нельзя.

При посылке тока в электромагнит полюса его и и намагнитятся, причем полярность будет зависеть от направления входящего тока. При этом якорь электрозатвора располагается по равнодействующей двух магнитных полей, т. е. поворачивается на некоторый, угол по часовой стрелке или против таковой в зависимости от направления тока.

Вместе с якорем отклоняется коромысло К,, освобождающее ключ Ñ или С„а указатель при этом закрывает красное окошко О, или О, белым щитком, что служит оптическим сигналом разрешения на изъятие данного ключа, На ригелях замков+А,+Б, С> и Сг и на левом конце линейки зависимости укрепляются изолированные от ригелей и линейки приспособления для переключения контактов электрической схемы.

В ящике зависимости устанавливаются два сухих элемента, присоединенные к линейными контактам различными полюсами.,Ток от этих элементов контролирует выполнение заданного маршрута.

На ящике помещаются „указатель маршрута приема" и две кнопки — левая для подключения к линии катушки электрозатвора при приеме поездов, а правая — для подключения телефонного индуктора при подаче прибытия.

Станционный аппарат (фиг. 4) состоит — 3 из небольшого настенного ящика, на котором помещены два указателя маршрутов приема (для обоих концов станций), две кнопки для подачи разрешения на прием поездов, .т. е. на изъятие семафорных ключей, и блок-замычка переменного тока, исключающая возможность одновременного приема двух поездов противоположных направлений. Кнопки и блок-замычка берутся типовые, применяемые в блокировке Сименса. Сектор этой блок-замычки, как известно, опускается от простого нажатия кнопки замычки, а вторично нажать кнопку возможно лишь после того, как через электромагниты замычки будет пропущен переменный ток. Контакт заиычки Кз замкнут только при опущен ном секторе и при отпущенной кнопке, т . е. когда кнопка была нажата и отпущена, а вновь нажать ее нельзя.

На ящике монтируются два переключателя П, и П и коммутатор К (фиг. 4), рукоятки от которых P, P> и Р,. выводятся наружу аппарата. Переключатели П и П служат для изменения направления посылаемого в линию тока.

Коммутатор К служит для переключения источника тока и электромагнитов блок-замычки для работы с одним йли другим постом, причем коммутатор в обоих положениях замыкается угольником К и может переводиться из одного положения в другде только при нажатой кнопке блок-замычки. В переведенном положении этот же коммутатор угольниками У и У замыкает рукоятки Рi и P„. на установленном маршруте.

Для освобождения на постах сигнальных ключей в качестве источника тока используются при жезловой системе жез ловой индуктор, при блокировке †блокировочный индуктор,. а в остальных случаях на станции устанавливается батарея элементов Лекланше из 12 — 15 элементов.

Станционный блок-аппарат связывается с постовыми одним электрическим проводом (телефонная связь с постом работает по отдельному проводу).

При приеме поезда на первый главный путь дежурный по станции задает стрелочнику - маршрут приема по телеч ону. Стрелочник устанавливает стрелки № 1 и № 2 по главному пути, замыкаег их замками+А и+Б, а ключи+А. и+Б вставляет в соответствующие àïïàратные заики, поворачивает ключи, переводит линейку зависимости влево и сообщает дежурному о готовности маршрута (ключи В в это время зажаты в замках на стрелках).

Дежурный по станции, убедившись по указателю, что стрелка его указывает на первый путь (отсутствие тока), устанавливает маршрутную рукоятку Pi на первый путь, т. е. соответственно стрелке указателя, нажимает блок-замычку и переводит рукоятку Р налево „прием с севера" (конечно, если она была перед этим в правом положении), затем нажимает левую кнопку, вращает индуктор и посылает в линию ток. При этом цепь тока будет . плюс индуктора, переключатель IT, правые контакты нажатой кнопки, указатель маршрутов, линия, постовой аппарат, контакты кнопки прибытия, указатель маршрутов (стрелка отклоняется), контакты кнолки приема, контакт линейки К и земля (линейка переведена влево). Землею ток возвращается на станцию и проходит через левые контакты кнопки, правый рычаг переключателя П„контакты 1 и 2 коммутатора. контакт К, блок-замычки в минус индуктора (контакт К, замкнулся после нажатия кнопки-замычки при переводе рукоятки Р).

Стрелочник, увидя по указателю отклонение стрелки, нажимает кнопку приема, чем направляет ток в электромагнит затвора. Якорь затвора от линейного тока. поворачивается против часовой стрелки, освобождает ригель замка Сп окошечко над которым меняет цвет с красного на белый; затем стрелочник вынимает сигнальный, ключ С,. замыкая этим линейку зависимости, и открывает семафор на одно крыло; при этом ключ С, замыкается в замке сигнальной лебедки.

llo прибытии поезда стрелочник, закрыв семафор, замыкает ключ С, в аппа ратном замке (причем ригель замка замыкается вновь электрозатвором), после чего он, нажав кнопку прибытия и вращая индуктор телефона, подает сигнал прибытия, замыкая цепь тока: телефон-ный индуктор, контакт Кь контакт Кз (при отсутствии ключа в замке был разомкнут), кнопка прибытия, линия, станционный аппарат, указатель маршрутов, правые контактные кнопки, контакты 4 и 3 коммутатора, электромагниты блокзамычки, земля, телефонный индуктор оста.

Сектор блок-замычки под действием пружины поднимается, получается возможность нажать блок.замычку и перевести рукоятку коммутатора Р для приема поезда другого направления.

При приеме поезда (с той же стороны) на третий путьдежурный нажимает блокзамычку, ставит рукоятку коммутатора К (фиг. 4),в среднее нейтральное положение, переводит маршрутную рукоятку на третий путь, поворотом рукоятки Р налево замыкает маршрут и по телефону предлагает стрелочнику пригОтовить прием поезда на третий путь, Стрелочник устанавливает стрелки на третий путь, замыкает ключи+А и — Б в аппаратных замках и переводит линейку вправо (ключи+Б и — В зажмутся в замках на стрелках).

При замыкании ключа в аппаратном замке+А ригель последнего поднимется вверх, вследствие чего замкнутся помещенные над ним контакты 1 и 2. Получится следующий путь контрольного тока: плюс правого элемента, контакты 8, 7; 2, 1, контакт К (линейка сдвинута вправо), кнопка приема, указатель, кнопка прибытия, линия, указатель дежурно о по станции, контакты кнопки, контакты 4 и 3 коммутатора, блок-замычка и земля (если бы коммутатор К находился в правом положении, то от контактов кнопки ток пошел бы через контакты 2 и 1 коммутатора в землю через сопротивление в 30 омов, равное сопротивлению электромагнитов блок-замычки).

Стрелки указателей на посту и станции будут показывать направление на третий путь. Дежурный, увидя по указателю, что задний маршрут выполнен правильно, т. е. показание стрелки совпадает с положением маршрутной рукоятки, следовательно с заданным маршрутом приема, нажимает левую кнопку, вращает индуктор и посылает в линию ток.

Стрелочник, увидя по своему указателю присутствие тока, поступающего со станции, нажимает кнопку приема. При этом в электрозатвор с линии поступит ток, якорь поворачивается по часовой .стрелке, в правом окошечке цвет ме- няется на белый; стрелочник извлекает ключ С2 для открытия семафора на в два крыла. При открытом семафоре ключ С а с ним и весь маршрут на третий пу ока жется за м кнуты м.

ПРием на вгорой пУть пРоизводится аналогично приему на третий только В постовом

РУкояткУ на этот путь соответственно стрелке указателя и пошлет в лин„ т. е. освободит ключ Са, Рассмотрение механической и электри ческой зависимостей указывает, что пред лагаемая блокировка гарантирует пра

ВИЛЬНОСТЬ выПолнЕНИЯ заданнОгО Маршрута маРшрута, исключает опасные моменты даже при повреждениях, а также исключает возможность ошибок с о стороны стре лочника или дежурног по станции; в каждый момент по положению указателей и рукояток видно положение с приемом поездов.

При развитии станционных путей схема может быть развита установкой соответствующих замков.

Видоизменение постового аппарата заключается в том, что типовая замычка 3 (фиг. 5) взаимодействует с коромыслом якоря электромагнитного затвора, замыкая при этом линейку S так, что передвинуть вправо линейку зависимости семафорного ключа и открыть семафор возможно только при посылке со станции тока того или иного направления..

Предмет изобретения.

1. Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала, допускающий установку до шести замков, отличающийся применением. для блокировки ригелей сигнальных замков С1 и С> поляризованного электромагнита с вращающимся якорем,, несущим на нижнем конце коромысло, концьг которого при отсутствии тока в цепи электромагнита расположены в вырезах надставок ригелей обоих замков и освобождают один из них при повороте якоря

2. Форма выполнения постового an- i парата по и. 1, отличающаяся тем, что вращающийся якорь поляризованного электромагнита служит для запирания линейки, замыкающей сигнальный рычаг посредством замыкания, замычки для обоих направлений движения линейки.

В авторскому свидетельству А. Н. Фин нина № 34023

Эксперт И. И. Квашенинников

Редактор С. А. Злотников

Ленпромпе <ятьсоюз. Тип „Печ. Т уд . Зак. 784 — 4 0