Патшш- биел>&ovchaп. и. гордиенко
Иллюстрации
Показать всеРеферат
340562
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.1.1971 (№ 1614842/24-7) М. Кл. В 60l 7/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч1.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22Х1.1972
Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.337.522 (088.8) Автор изобретения
П. И. Гордиенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМО)КЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА е,= спи, Изобретение относится к области электровозостроения.
На электровозах постоя нного тока ВЛ8 и
ВЛ10 при рекуперативном торможении применяют схему циклической стабилизации. Для обеспечения устойчивой работы схемы при коле баниях на пряжения в контактной сети используют,противозбуждение тяговых двигателей .при,помощ и обмоток лротивовозбуждения возбудителя, по которым протекает ток якоря тягового двигателя. Намагничивающая,сила этих обмоток действует против намагничивающей силы основной обмотки независимого возбуждения возбудителя, Это требует применения специальных многоамперных обмоток возбудителя, силового монтажа для включения их в схему и наладки схемы с целью определения правильности включения обмоток противо во.збу>кден ия.
Цель изобретения вЂ,создание .противовозбуждения без специальных обмоток возбудителя.
Это достигается тем, что обмотка независимото возбуждения .подключена своим отрицательным выводом к стабилизирующим со противлениям через электрические вентили,и сопротивления.
Принципиальная силовая схема устройства показана на черт.же, Обмотки якорей тягов ых двигателей 1 — 4 включены в две параллельные цепи вместе со стабилизирующими сопротивлениями 5 и б.
Обмотки 7 — 10 возбуждения питаются от возбудителя 11. Обмотка 12 независимого возбуждения возбудителя подключена одним концом к положительному зажиму 18 генератора управления, а другим концом — к анодам двух электрических вентилей 14 и 15 и к сопротив10 лен ию lб, которое своим другим концом соеди нено с тяговым рельсом. Катоды электрических вентилей 14 и 15 через другие сопротивления 17 и 18 подключены к однопотенциальным точкам стабилизирующих сQlllðотивле
15 ний5иб.
При таком включении обмотки независимого возбуждения возбудителя TQK в ней зависит от напряжения генератора управления U„. и падения на пряжения на сопротивлении lб (ri)
20 от тока рекуперации ip тв
U„z — i pr в где г, — сопротивление обмотки 12 независи25 мого возбуждения возбудителя 11.
Напряжение возбудителя при заданной скорости вращения и зависит от тока возбуждения
340562
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Техред Л. Богданова
Редактор И. Грузова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1847/12 Изд. № 795 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ток воз буждения тяговых двигателей определяется напряжением возбудителя и сопротивлением обмотки возбуждения R, Из приведенных соотношений видно, что противозбужден|ие в режиме рекуперации определяется действием тока рекуперации путем изменения тока возбуждения возбудителя, эффект противовозбуждения — величинами сопротивлений 1б, 17 и 18. Для параметров электровоза ВЛ10 величина сопротивления 1б составляет 0,075 ом, а величина сопротивлений 17 и 18 — 0,8 ом.
Электрические вентили 14 и 15 необходимы для исключения влияния на работу схемы циклической стабилизации по выравниван;по токов с параллельных цепей якорей тяговых двигателей и для отделения цепей управления от силовой схемы.
Устройство для рекуперагивного торможения электровозов .постоя нного тока со схемой циклической стабилизации, содержащее стаби.
10 лизирующее сопротивление и возбудитель с обмоткой независимого возбуждения, отли. чаюи ееся.тем, чт1о, с целью, создания эффекта противоком паундирования, указанная обмотка независимого возбуждения подключена своим
15 отрицательным выводом через два электрических вентиля и сопротивления к однопотенциальным точкам стабилизирующих сопротивлений.