Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокн»
Соцнвлнотнчеакнв
Реолублнв
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ОЗ.VIII.1968 (№ 1266062/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приор итет
Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22Л 1.1972
М. Кл. В 61k 9/10 комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 625.143:620.179 (088.8) Авторы изобретения В. Н. Солофненко и В. П. Тетюев
Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова
НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА
Изобретение относится к дефектоскопии, а .именно к несущим устройствам для искательных систем ультразвуковых вагонов-дефектоскопов, применяемых для контроля качества рельсов, уложенных в путь.
Известны несущие устройства для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа, со держащие раму для навескп на.нее искательной системы и продольные балки, опирающиеся на буксы колесных snap тележки.
Однако наличие тележки не позволяет производить контроль .пути при больших скоростях.
Цель изобретения — обеспечение заданного положения рамы относительно пути, а также увеличение допускаемой скорости движения вагона-дефектоскопа,при контроле желез нодоро>кного .пути, Эта цель достигается тем, что устройство снабжено телескопическим водилом, шарнирно,прикрепленным к нижней части вагона и к раме, шарнирно соединенной с продольными балками.
На фиг. 1 изабра>кено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема несущего устройства на кривом участке пути.
Рама 1 устройства служит для крепления искательной системы через промежуточные держатели 2 и шарнирно связана с продольными бал нами 8 и 4 при .помощи двух рычагов
5 и б. Каждая продольная балка крепится к двум буксам тележки 7, причем для исключения .влияния балок на взаимное положение колесных .пар тележки соединение балок с буксами 8 и 9 осуществлено так, чтобы была обеспечена .возможность поворота балки относительно буксы вокруг геометрической оси колесной:пары. Соединение балок с буксами 10
10 и ll в ыполнено так, что наряду. с поворотом и поперечным перемещснием обеспечивается и продольное перемещение балки относительно буксы параллельно оси пути 12. Для обеспечения,слежения за осью пути к раме при помощи шарнира 18 крепится телескопическое водило 14, соединенное с нижней частью вагона 15 при помощи шарнира 1б.
При движении вагона-дефектоскопа по .прямому участку .пути (см, фиг. 2) рама 1 удерживается телескопическим водилом 14 в заданном положении относительно оси пути.
При входе вагона-дефектоскопа на кривой участок пути (см. фиг. 3) его кузов пово25 рачивается относительно тележки 7. При этом шарнир 1б перемещается внутрь кривой и;при
;помощи телескопического водила направляет туда >ке раму на расстояние, необходимое для сохранения ее заданного положения относи30 тельно оси пути.
340567 — — 75
А-А
14 1g 5 !
Риг. Z орректор О. Тюрина
Заказ !847/!7
Изд. № 795
Тираж 448
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Несущее устройство для искательной системы ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее раму для навески на нее искательной систем ы и продольные балки, опирающиеся на буксы колесных пар тележки, отличаюи ееся тем, что, с целью обес печения заданного положения рампы относительно пути, а также увеличения допускаемой скорости движения вагона-дефе ктоскопа .при коятроле железнодорожного пути, устройство снабжено теле5 ско пическим водилом, шарнирно прикрепленным к нижней части ва гона и к раме, шарнирно:соединенной с .продольными балками.