Устройство для контроля целостности рельсовыхцепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

340568

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15.Н1.1970 (№ 1468248/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22Л 1.1972

М. Кл. В 611 23/16

Комитет по аелам изобретеиий и открытий при Совете Млиистрое

СССР

УДК 656.259.12 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ю. А. Кравцов, Б. М, Степенский, Е. А. Брылеева и Г. Р. Рахметов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЪСОВЪ|Х

ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения,поездов и повышения пропускной способности жеЛезнодорожных линий.

Наиболее эффективно, предлагаемое устройство может быть использовано на линиях метрополитена и на участках наземных дорог с высокой интенсивностью движения, где открытие сигнала, ограждающего блок-участок, осуществляется до его фактического освобождения, Задачи контроля обрыва рельсовых цепей решаются в настоящее время при,помощи нормально замкнутых рельсов|ых цепей.

С целью обеспечения условий безопасности на линиях с интенсивным движением, где открытие сигнала осуществляется до фактического освобождения поездом рельсовой цепи (например, в системе интервального регулирования метрополитена), возникла необходимость контролировать целостность рельсовых цепей между ограждающим сигналом и задними скатами поезда.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля.

Это достигается тем, что устройство содержит частотный генератор, подключенный к дроссель-трансформатору релейного конца через нормально замкнутый контакт путевого реле; путевые катушки, подсоединенные к входу частотного .приемника, к,выходу которого подключено реле контроля целостности цепей; контрольное реле, обмотка которого соединена с источником питания .по двум параллельным цепям, одна из которых вьеполнена па нормально разо-пкнутом контакте путевого реле, а другая на последовательном соединении нормально замкнутого контакта путевепо

10 реле и нормально разомкнутого контакта реле контроля целостности цепей.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

В схему введены: передатчик 1 рельсовой

15 цепи; приемник 2 рельсовой цепи; путевое реле 8; дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов соответственно 4 и 5; рельсовые цепи б; изолирующие стыки 7 и 8; частотный генератор 9; путевые катушки 10;

20 частотный приемник 11; реле 12 контроля целостности цепей; контрольное реле 13; нормально замкнутый контакт 14 путевого реле 8; переключающий контакт 15 путевого реле 8; нормально разомкнутый контакт 1б

25 реле 12 контроля целостности цепей.

На чертеже отражено нахождение поезда на рельсовой цепи в виде поездного шунта 17, замыкающего рельсовые цепи б.

30 Устройство работает следующим образом, 340568

Предмет изобретения направление

Юиженыя

Составитель А. Наумов

Техред Л. Богданова

Редактор И. Грузова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1847/18 Изд. № 795 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При нахождении поезда на рельсовой цени путевое реле 8 обесточивается и своим нормально замкнутым контактом 14 подключает частотный, генератор 9 к вторичной обмотке дроссель-трансформатора 5. Генератор 9 при этом запитывает .переменным током петлю, образованную первичной обмоткой дрсссельтрансформатора 5, рельсовыми целями 6 и поездным шунтом 17. Переменный ток, протекая

IIo рельсовььм цепям, наводит в путевых катушках 10, устанавливаемых под подошвой рельсов вблизи дроссель-трансформатора релей1ного конца, э.д.с., которая через частотный приемник 11 .возбуждает реле 12 контроля целостности це1пей. Последнее своим нормально разомкнутым юнтактом lб через нормально замкнутый контакт 15 путевого реле подает питание на контрольное реле 18. Возбужденное состояние контрольного реле 18,свидетельствует о том, что рельсовые цепи исправны.

В случае обрыва рельсовой цепи за хвостом поезда ток 1петли 5 — б — 17 резко, снижается, что приводит к отпаданию якоря реле 12 контроля целостности цепей. Своим контактом lб реле 12 обрывает цепь питания ко нтрольного реле 18, фиксируя тем самым обрыв рельсоВ ЫХ ЦЕ1ПЕй.

Как видно,из чертежа, длина запитываемой петли, а следовательно длины контролируемых рельсовых цепей, определяется местонахождением последнего поездного шунта. Такая конструкция устройства |позволяет контролировать целостность рельсовых цепей сразу же за составом по мере его удаления.

В случае отсутствия поезда на рассматриваемой рельсовой цепи и исправности рельсовых цепей путевое реле 8 находится под током, замыкая своим, нормально замкнутым контактом 15,це1пь 1питания контрольного реле.

Таким образом, независимо от того, находится поезд на рельсовой цепи или отсутствует, возбужденное состояние контрольного реле 18 свидетелыствует об исправности рельсовых цепей, а обесточенное его состояние рассматри,вается как обрыв последних.

Устройство контроля целостности цепей запятой рельсовой цепи .необходимо,в системах интервального регулирования, где регулироьание скорости позади идущего поезда осуществляется в зависимости от точного расположения хвоста впереди идущего поезда.

Устройство для контроля целостности рельсов ых цепей, содержащее рельсов ые цепи с изолирующими стыками, дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов, передатчик,на питающем канце, а на релейном конце — приемник с путевым реле, путевые катушки установлены под подошвой рельсов, соединенные последовательно и подключенные ,выводами к частотному приемнику и местному источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в устройство введены реле контроля целостности цепей, частотный генератор и контрольное реле, нричем обмотка реле контроля целостности цепей подключена к выходу частотного

З0 приемника, а выход частотного генератора через нормально замкнутый контакт путевого реле соединен с вторичной обмоткой дросссль-трансформатора релейного конца, один вывод обмотки контролыного реле подключен к местному источнику питания непосредственно, а другой — через нормально разомкнутый контакт путевого реле .и через последовательно соединенные нормально замьдут ый контакт путевого реле и нормально замкнутый контакт

40 реле целостности цепей.