Устройство для автоблокировки числового код;^5- 6ез изолирующих стыковs

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34О57О

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОФСКбМУ СВКДИЙЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.1.1970 (№ 1486357/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 05.И 1972. Бюллетень № 18

Дата опубликований описания 27.XI.1972.

М. Кл. 861 23i16

Комитет по делам ттаооретеиий и открытий при Соеете Мйиистров

СССР

УДК 656.256: 621.391.31 (088.8) Л. М. Брылееи, Ю. А. Кравцов, Б. M. Степенский, k. А. Брылеева, В. Г. Стрюков и Е. В. Архипов

Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инжейеров железнодорожного транспорта

Заявитель

II

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОБЛОКИРОВКИ ЧИСЛОВОГО КОДЛ : -.":

БЕЗ ИЗОЛИРУЮ ЩИХ СТЫКОВ

Изобретен не относится к устройствам автоматики IHB железнодорожном транспорте.

Известны устройства для автоблокировки числового иода,. содержащ и е рельсовые пити и у каждой сигнальной точки перегона тран- 5 оформатор пита ния, приемные катушки, токовой путевой приемник и потенциальный приемник защитного участка, коммутационный блок, генератор импульсов, блок трансляции имлульсов, дешифратор числового кода, сиг- l0 нальные реле и блок, измерения длительнкхсти импульсов. Однако в рельсовых н итях необходимо устанавливать изолирующие стыки, которые снижают прочность рельсового пути и ухудшают работоспособность автоблокировки. r5

Целью изобретения является повышение прочности рельсового пути, повышение надежности автоблокировки, улучшение условий протекания тягового тока и исключение дорог остоящих и громоздких дроссель-трансформа- 2О торов. ,4ля этого вход блока измерения длительности импульсов подключен к выходу токового путевого приемничка, а выход — к входу блока 25 трансляции импульсо|в. Выход токового путевого приемн1ика подключен к деш ифрато ру числового кода через переключающий контакт сигнального реле желтого огня и подклю:енный параллельно ему. фронтовой контакт ре- ЗС ле потенциального приемника защитного участка.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема чередования полярности сигнального тока в рельсовых н итях.

Устройство содержит рельсовые нити 1 и 2, огражденные путевымги сигналами 8 и 4. Все сипналы, поступающие по рельсовым нитям, воспри н имаются приемными катушками 5, соединен нымги через коммутационный блж б с токовым путевым приемником 7, один из выходов которого подключен к деш ифратору 8 числового кода через переключающий контакт

9сигнального реле 10 желтого огня и подключен|ный параллельно ему фронтовой контакт

11 реле 12 потенциального приемника защитного участка. К дешифратору числового кода подключены также сигнальное реле И зеленого опия и генератор 14 и мпульсов, выходы которого соединены с питающим трасформатором 15. Параллельно генератор импульсо» подключен через блок 1б трансляции импульсов к блоку 17 измерения длительности импульсов и к потенциальному приемнику 18 защ ит ного участка. Вся аппаратура помещается на сигнальной точке 19, где кодовые посылки от соседней сигнальной точки по рельсовой нити 1 воспринимаются путевыми приемными катушками 5 и подаются через коммутациоп340570 пый блок 6 на токовой путевой приемник 7, обладающий фазовой и амплитудной селекциями. При срабатыва н и и путевого токового приемн ика 7 на его выходе появляются сигналы, управляющие работой дешифратора 8 5 числового кода, блока 16 трансляции импульсов и блока 17 измерения длительности импульсов. Дешифратор 8 числового кода управляет работой сигнальных:реле 10 и 18 желтого m зеленого огней. Блок 16 трансляции импульсов осуществляет через питаюший трап- 1р сформа ор 15 с ияхронную передачу кодовых посылок из .рельсовой идити 1 в рельсовую нить 2. При пр и еме кодов красно-желтогоили желтого огней из рельсовой нити 1 посылаются в рельсовую,н ить 2 кодовые посылии с числом )5 импульсов на один больше, чем принимаемый.

Формирует дополнительный импульс генератор 14 импульсов, который выполняет и функцию формирования кода краоно-желтого огня на сигнальной точке 19 в случае занятия 2р поездом рельсовой, нити 1.

Во время формирования дополнительных импульсов и генерирования кодов генератор

14 импульсов через коммутациolHIHbllt блок 6 отключает от путевых приемочных катушек 5 25 токовый путевой приемник 7, в результате чего исключается опасное влияние этих им- . пульсов на приемную аппаратуру рельсовой нити 1, а блок 17 измерения длительности импульсов после срабатывания токового пу- 5О тевого прием ника 7 через отрезок времени, равный длительности импульсов, запрещает трансляц1ию импульсов блоком 16 в рельсовую HIHTb 2.

При удалении одного из поездов с плохим з5 шунтом на определенное ра сстояние от путевого сигнала 8 (l 1 (300 м) по рельсовой нити 1, и при пр|иближении другого поезда с хорошим шунтом к путевому сигналу 3 (l2 (300 м) по рельсовой нити 2, нарушается шун- 4р тавой режим токового путевого прием|ника 7.

Для исключения этого на сигналыной точке 19 ьведен потенциальный приемник 18 защитного участка. На его выходе включено реле по- 45 тенциального приемника защитного участка

12, которое находится в возбужденном состоячии при отсутствиями поездов вблизи путевого сигнала 3 (l > 300 м) .

При налечи и поезда в этой зле,реле обесточивается. Токовый путевой, приемник 7 с дешифратором 8 числового кода связа н контактом 9 слгнального реле 10 желтого огня и контактом 11 реле потенциального приемника защит ного участка 12. Включение контактов 9 и

11 исключает возмож ность дешифрации кодовых посылок, воспринимаемых токсовым путевым приемником 7 при неблагоприятной снтуацн и, и перекрытие путевого сигнала 3 при

IHBxoждении поезда на рельсовой нити 2 в зоне защитного участка сигнальной точии 19.

Работа токовото путевого приемника 7 от путевого с ипнала 4 исключается чередованием полярности напряжения питания рельсовых нитей в порядке, указанном на фиг. 2.

Предмет изобретен и я

Устройство для автоблокировки числового кода без изолирующих стыков, содеря пцее рельсовые нити и на каждой сигнальной точке перегона трансформатор питания, приемные катушки, токовый путевой приемник и потенциальный приемник защитного участка, коммутационный блок, генератор импульсов, бл0K трансляции, импульсов, дешифратор числового кода, блок измерения длительности и: пульсов, сигнальные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности рельсового пути, повышения надежности автоблокировки, улучшения условий протекания тягового тока, исключения дорогостоящих и громоздких дроссель-тра нсформаторов, вход блока измерения, длительности импульсов подключен к выходу токового путевого прием|ника, а .выход — .к входу блока трансляции ихпульсов, выход токового путевого приемники подключен к деши фратору числового кода через переключающий ко нтакт сигнального реле желтого огня и подключенный параллельно ему фронтовой контакт реле потенциал ного приемника защитного участка.

340570 иппраУпение Миженпя фиг нпп 01лВнис

Фижет

Составитель Л. Кузнецова

Редактор 3. Овчаренко Текред Л, Богданова Корректоры Л. Кириллова и A. Васильева

Заi,àç 2290/72 Изд..М 796 Тираж 448 Подписное !!НИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб, д. 4,5

Коломенская типография, !ос, обл,