Окатковый движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социа1тистичеса@
Республита
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34О574
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
K.3 В 6 >11 55 12
Заявлено 01.Xl.1967 (М 1194731/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делом изобретеНий и атирытий ори Совете Мифиотров
СССР
3 11с, 629 113 012 5Т3 (088.8) Приоритет—
Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень ¹ 18 г,ата опубликования описашгя 27.Х1.1972.
"" " "1
С. Г. Вольский и Б. И. Терновский 1 " " -:"-: :- ;я
Авторы изобретещгя
Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И, А. Лихачева
Заявитель
П Н Е ВМОКАТКО ВЪ1 Й ДВ ИЖИТЕЛЪ Т РАН С ПОРТ НОГО С Р ЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмокатковым движителям транспортных средств, применяющихся для передвижения в особо тяжелых условиях бездорожья.
Известны пневмокатко вые движители транспортных средств, содер>кагцие ко|рпус, свободно вращающиеся пневмокатки, расположенные между параллельными цепями, приводимыми в движение закрепленными на ступице звездочкам,и от ведущих осей.
Цель изобретения — обеспечение регулиро13ания поперечного положения пневмокатков и цепей, Это достигается тем, что ступица звездочек снабжена меха н измом перемещения относительно ведуш их осей.
Механизм перемещения может быть выполнен в виде червяка, установленного в ступице звездочек и имеющего зацепление с гребенкой, нарезанной на ведущей оси.
Для разгрузки ведущей оси от вертикальных нагрузок ступица звездочек установлена на корпусе на двух подвиж|ных опорах, причем наружная опора, выполнена в виде поддерживакгщего кронштейна.
На чертеже схематически изображен предлагаемый движитель и разрез по А — А.
Ступица 1 звездочек 2 установлена на корпусе > движителя на двух подвижных опорах
4 и 5. В полукольцах 6, скрепленных болтами. размещен червяк 7, входящий в зацепление с гребенкой. нарезанной на ведущей осн 8.
Наружная опора крепится к корг1усy дви>ки5 г еля н предста13ляет собой поддерживающий крон ште11п 9. Эта опора»10>IIeT 6blTb использована при любых конструкциях ведугцих звездочек большой осевой разме)>ности, Пре Iver изобретения
1. Пневмокатковый движитель транспортного средства, содержащий корпус, свободно
l.ращающиеся пневмокаткн, расположенные между параллельными цепями, приводтомыми
1!5 в .1вижевис закрепленными на ступице звездочками от ведущих осей, от.гггчгггощггггся тем, что, с целью обеспечения регулирова н ия поперечногсг положения пневмокатков и цепей, ступица звсздочек снабжена мехавизмом пе20 рсмсще.;шя относительно ведугцих осей.
2..1,13и>к11тель по ll. 1, от.гг1чаюгцггггся тем, гго механггзм перемещения выполнен в игде
;ервяка, установлсш ого в ступице звездочек н имеющего зацепление с гребе нко11, нарезан25 ной,на ведущей оси.
3. г,в11>liитель IIO ll, 1, Ог ггг ггггогг11гггся то, с цель о разгрузки ведущей оси от вертикальных нагрузок, ступица звездочек установлена на корпусе на двух подвижных опорах, причем 11ару+лая опора выполнена в виде под3р держивал ющего кроннгтеггнг1.
340574
А -А
Составитель А. Печкин
Рсдакзор 3. Овчаренко Тсхрсд. Л. Богданова Коррскторы Н Стельмах и Л. Новожилова
Заказ 2290-72. 1 !зд. ¹ 796 Тираж 4 18 Подписное
ЦНИ!1П11 Комитета по делам изобретений ii открытий при Совеге Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 41г5
Коломенская типография Мое, обл.