Устройство для включенияiи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

34О578

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28 111.1969 (№ 1318121,г27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.XI.1972.

М. Кл. B63b 45100

Котаитвт оо делан изаоретениЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 656.05?.8 (088.8) Е. Д. Питько, И. А. Карпович, А. А Стрельников, Ю. И. Каретников, Б И. Самсонов и Е. С. Вальшонок

Авторы изобретения

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ СИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ

Предмет из обр етен и я

Изобрете н ие относится к судостроению и касается устройств для включвн ия и контроля судовых сигнальных огней.

Известны устройства для BKJII0%I..HtKII и KolHTроля судовых сигнальных огней, содержащие сигнальные и контрольные лампы, трансформ атер и реле включения.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что трансформатор выполнен с взаимодействующими между собой токовой 1 о и компенсационными обмотками, включенными в цепь каждого сигнального огня так, что магнитные потоки, создаваемые этими обмотками, равны по величине и противоположны по направлению потоку, образующемуся в то- 15 ковой обмотке трансформатора, к которой подключе на сигнальная лампа.

Это повышает эксплуатационную надежность устройства.

На чертеже изображена схема предлагае»o- 20 го устройств а.

В цепь токовой обмотки 7 трансформатора 2 включена сигнальная ла мпа 8 и .выключатель

4. Параллельно цепи токовой обмотки в сеть включена компенсационная обмотка 5 с регу- 25 лировочным сопротивлением 6.,К обмотке 7 трансформатора 2 подключена контрольная лампа 8. К обмотке 9 трансформатора 2 через вентиль 10 и фильтр, состоящ ий из сопротивления 11 и емкости 12, подсоедннена зп обмотка реле 18 включения звуковото сигнала, который питается от отдельного источника питания через н. о. контакты реле.

Токовая и компенсационная обмотки включе ны так, что создаваемые ими в сердечяике трансформатора магнитные поля (ампервитки) ра|вны по вел ичи не и противоположны по напр авлвнию. Вследствие этого при наличии тока в цепи сигнальной лампы на обмотках 7 и 9 трансформатора э.д.с. не нндуцн руется, а контрольная лампа 8 и реле 13 не включаются.

В случае перегорания сигнальной лампы, оорыва ил и короткого замыкания в ее цепи баланс ампервитков токовой и компенсационной обмотии:нарушается. В сердечнике трансформатора появляется магнитный .поток дебаланса, в обмотках 7 и 9 и ндуцируется напряжение и включается контрольная лампа 8 и реле

И.

Изменением величины сопротивлення 6, включенного последовательно с компвнсацион ной обмоткой 5, достигается подбор ампервитков компенсационной обмотки, так как ампервитки то ковой обмотки зависят 0У параметров трансформатора и сопротивления.

Устройство для включения и контроля судовых сигнальных огней,, содержащее си пналь340578

Составитель С. Жаботинский

Техред Л. Богданова Коррскгор Л. Новожилова

Редактор ", Овчаренко

Заказ 2290-72, Изд. № 796 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Ра„,снская наб., д. 4/5

Коломенская тип Мос. обл. ные и .контрольные лампы, трансформатор и реле включения, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, тра информатор;выполнен с взаимодействующим и между собой тоиовой и компенсационными обмотками, включенными в цепь каждого сигнального огня так, что магнитные потоки, озздаваемые этим и обмотками, раьны по величине и противоположны по направлению потолику, образующемуся в токовой обма"-!

5. ке тра нсформачюра, к которой, подключена сигнальная лампа.