Соединительное звеноесесоюзнля iil 4 v'"'^^ ''is '^ ' •' v '^r-'v•*-'''^л u)l!;4ai;4i; fe'j"; ;..ла^:! ;-i.^f^fk & иь^>&ио^?нд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистическими

Реапубли

34О58О

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1970 (№ 1452575,, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 05.VI. 1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.XI,1972.

М. Е,л. В 63с 7/16

В 66с 1, 12

Комитет по делам иаобретоиий и открытий ари Совете Миииатрао

СССР

УДК 629. 129. 2 (088.8) Автор изобретения

П. Н. Никольский

Заявитель

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и касается грузовых соединительны.; звеньев с полуавтоматическим действующим захватом.

Известны соединительные звенья, например, 5 для судоподъема, содержащие скобу, подпружиненный штырь, проходящий через отверстие в скобе и замыкающий ее зев в рабочем положении. Однако у таких соединительных звеньев отсутствует приспособление, удержи- 10 вающее зев скобы в открытом положении для обеспечения полуавтоматического захвата присоединяемого элемента.

Целью изобретения является облегчение и ускорение процесса присоединения соедини- 15 тельного звена путем замыкания зева скобы при производстве подводных работ.

Для этого между щеками скобы подвижно смонтирована стопорная планка, имеющая со стороны зева выемку для присоединяемого 20 элеменга и удерживающая штырь во взведенном положении при открытом зеве.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединительное звено; на фиг. 2 — разрез по А-А на фнг. 1. 25

Описываемое звено содержит скобу 1, между щеками которой подвижно смонтирована стопорная планка 2, состоящая из двух половин 3, соединенных с помощью болта 4 и гайки 5. Пеленал б представляет собой полый ци- 30 ли ндр, прочно соед1и ненный со скобой 1 и предназначенный для размещения в нем штыря 7 и пружины 8. В стенк".õ пенала 6 имеются прорези для затвора 9 который устанавливается в хвостовой части штыря 7 и служит для ограничения его движения. На конце пенала 6 имеется завинчивающаяся крышка 10, обеспечивающая доступ к пружине 8 для осмотра и замены. Штырь 7 представляет собой круглый металлический стержень, который служит для восприятия нагрузки от присоединяемого элемента, Пружина 8 предназначена для подачи штыря 7 в рабочее положение. Одним концом пружина 8 упирается в затвор 9, а другим — в крышку пенала 10. Стопорная планка 2 служит для удержания штыря во взведенном положении.

Вначале к соединительному звену присоединяется огон троса, Для этого снимается стопорпая планка 2 и с помощью затвора

9 штырь 7 отводится во взведен ное положение, При эгом сжимается пружина 8, находящаяся в .пенале 6, и через открытый зев скобы пропускается огон присоединяемого троса.

После этого затвор 9 отпускается, и устанавл и вается стопорная планка 2. С помощью затвора 9 штырь 7 вновь отводится во взведенное положение и фиксируется в таком положении передвижением стопорной плащики

2 вниз так, чтобы она закрыла отверстия в щеках, скобы. Затем соединителыное звено подается, например, в руки водолаза или ма340580

Ф г 2

Составитель В. Скороходов

Редактор 3. Овчаренко Техред. Л. Богданова Корректоры Л, Кириллова и Е, Михеева

3ака,з 2290-72. Изд. № 796 Тираж 448 Подписнос

ППИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совстс Министров ССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Коломенская типограф. Мос, обл. ппиулятора подводного аппарата, которые доставляют соединительное звено к поджимаемым объектам li, надавив рымон.,обухом или другим устройством затонувшего объекта на стопорную планку 2, освобождают штырь

7, которыи под действием пружины 8 занимает свое рабочее положение Для отсоединения соединительного звена от присоединенного элемента штырь 7 отводится во взведенное положение.

Предмет изобретения

Соединительное звено, например, для судоподъема, содержащее скобу, подпружиненный штырь, проходящий через отверстие в скобе и замыкающий ее зев в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью облегчения и ускорения процесса присоединения соеднн ительного звена путем замыкания зева скобы при производстве подводных работ, между щеками скобы подвижно смонтирована стопорная планка, имеющая со стороны зева выемку для присоединяемого элемента и удержи вающая штырь Во взведенном положении при открытом зеве.