Рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
34О 584
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. В 63h 25т 08
Заявлено 20.Х.1969 (1373871/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам
Приоритет—
Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 27.XI.1972. иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.12.014.6 (088.8) Автор изобретения
А. Г. Долгий
Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
Заявитель
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судна.
Известны рулевые устройства судна, содержащие поворотную насадку и руль с румпелем, одновременно поворачивающимся íà 5 угол, примерно вдвое больший угла поворота насадки.
Цель изобретения — упрощение конструкции рулевого устройства судна.
Это обеспечивается тем, что румпель руля 10 шарнирно связан с насадкой через тягу и румпель насадки, соединенный с осью поворота последней и имеющий длину, примерно вдвое большую, чем длина румпеля руля.
На чертеже схематически изображено опи- 15 сываемое устройство в плане.
Поворотная насадка 1 левого борта и такая же поворотная насадка правого борта расположе ны по оси гребных винтов. Руль 2 левого борта и такой же руль правого борта рас- 2О положены сзади поворотных насадок со смещением к диаметральной плоскости судна так, чтобы при движении судна прямым курсом подток воды к рулям не затемнялся бы движителями насадками. Длина румпелей 3 на- 25 садок принимается более длины румпелей 4 рулей с таким расчетом, чтобы при повороте любой из насадок 1 на угол, соединенный с нею руль 2 поворачивался бы на угол, равный, примерно 2 х, т. е. вдвое больший угла ЗО поворота насадками. Это обеспечит получение хорошей подъемной силы рулей при любом направлении потока воды, выбрасываемой движетелями из насадок. Румпели 8 насадок шарнирно соединены с румпелями 4 правого борта при помощи тяги 5. Такое же соединение румпелей выполняется и на левом борту.
Рулевой привод 6 правого борта и такой жс рулевой привод левого борта могу1 быть любого типа и приводятся в действие от боллера
7 насадок или от боллера 8 рулей.
Управляемость на заднем ходу обеспечивается, поворотными насадками, а усгойчивость на курсе и управляемость при ходе по инерции при застопоренных машинах обеспечивается рулями. Дьижение судна лагом при помощи раздельно управляемых наса !ol; осуществляется при работе машин «враздрой» (одна «полный вперед», другая «полный назад») и повороте насадок на разные борта.
Торможение судна при застопоренных двигателях осуществляется путем поворота руля на левый борт, а левого — на правый борт. При аварийной ситуации управляемость судна обеспеч ивается одним приводом с его насадкой.
Предмет из об р ет ения
Рулевое устройство судна, содержащее поворотную насадку и руль с румпелем, од|новремеHFIQ поворачивающимся на угол, примерно вдвое больший угла поворота насадки, огли349584
Составитель М. Хесин
Техред Л. Богданова
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Л. Новожилова
Заказ 2290-72. Изд. № 796 Тираж 448 fIo IIHcHoc
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауыгская наб, д. 4/5
Коломенская типограф. Мос, ойл. чаюи ееся тем, что, с целью упрощения консврукции, румпель руля шарнирно связан с насадкой через тягу и румпель насадки, связанный с осью поворота послвдней и имеющий длкну, примерно вдвое большую, чем длина румпеля руля.