Способ регулирования работы электрического двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м 34061 t

fC)iaec 21 d, 1

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ. способа регулирования работы электрического двигателя постоянного тока.

К авторскому свидетельству А. M. Лушникова, заявленному 25 июня

1932 года (спр. о перв. № 111585).

0 выдаче авторского свидетельства онубликовано 31 января 1934 года. (3331

Уже известны двухколлекторные машины постоянного тока, в которых один коллектор рассчитан на малое напряжее ние, а другрй — на значительно более высокое напряжение.

В предлагаемом изобретении два коллектора, из которых--один рассчитан на значительно более высокое напряжение, чем другой, применены для регулирования работы двигателя постоянного тока, например, тягового или подъемного, для чего, с целью получения сериесных хаГ рактеристик двигателя (например, при .трогании с места вагона, при подъеме и т. и.), o6a коллектора и обмотка возбуждения соединяются между собой последовательно, а для получения шунтовых характеристик, коллектор на ббльшее напряжение присоединяется к сети, а коллектор малого напряжения приключается к обмотке возбуждения. . По своей конструкции электродвигатель представляет нормальную машину постоянного тока с двумя коллекторами, у которой обмотка возбуждения, как, у сериесного двигателя, рассчитана на полный ток нагрузки. В пазы якоря заложены две оомотки, присоединенные каждая к своему коллектору и рассчитанные -на одну и ту же силу тока, но . на разные напряжения, причем обмотка,- присоединенная к первому коллектору, рассчитана ( на рабочее напряжение, а обмотка, прФсоединенная ко второму — на значительно меньшее.

На прилагаемом чертеже фиг. 1-, 2, 3 и 4 изображают схемы включения двухколлекторного двигателя по предлагаемому способу, в частном случае применения такого двигателя для целей тяги (двухмоторный вагон).

Фиг. 1 дает схему соединения при трогании с места или при крутом подъеме.

Здесь оба коллектора 1 и 2 и ормотка возбуждения 3 соединяются последовательно; электродвигатели также соединяются последовательно, работая как нормальные сериесные двигатели, и обладают всеми их характеристиками. Для достижения максимальной скорости электродвигатели переключаются на параллельную работу, как указано на фиг. 2.

По достижении максимальной скорости электродвигатели переключаются, согласно схеме,.изображенной на фиг.3.

Здесь коллекторы 1 присоединяются к линии в параллель, а коллекторы 2 при-. ключаются к обмоткам возбуждения, работая в качестве возбудителей, причем. для устранения неравномерности нагрузки двигателей (что наблюдается у нормальных шунтовых моторов при параллельной работе) применено перекрещивание

Ф обмоток возбуждения двигателей, т. е. коллектор 2 одного двигателя питает обмотку возбуждения 3 другого двигателя. В этом случае электродвигатель перестает обладать сериесными характеристиками и приближается по своим свойствам к шунтовому двигателю, что дает возможность удобно регулировать скорость вращения путем изменения сопротивления цепи воэбуждения. При стремлении вагона достигнуть скорости, большей, чем это предусмотрено схемой (спуск под уклон), электродвигатели автоматически, без переключений, переходят на i åíåðàòîðíûé режим, отдавая энергию в линию.

При приближении вагона к остановке коллекторы 1 присоединяются к линии последовательно, как это указано на фиг. 4, что вызывает генераторный режим. машин,. вследствие чего происходит полезное торможение .. с отдачей энергии в линию.

Таким образом, описанный двигатель, пбсредством простых переключений может обладать всеми достоинствами как сериесного (большой начальный крутящий момент, быстрое нарастание

Скорости), так и шунтового двигателя (удобство регулирования скорости, рекуперация энергии), причем -путем,:пере -"" -;-::,, крещивания питания о 5моток возбужде- - ния исключается недостаток параллельной работы шунтовых двигателей.

Предмет изобретения

1. Способ регулирования работы электрического двигателя . постоянного . тока, в частности тягового, с двумя коллекторами, из которых один рассчитан, на значительно ббльшее напряжение, Ъ,, . чем другой, а обмотка возбуждения рассчитана на напряжение второго кол/ лектора, отличающийся тем, что для получения сериеснь1х характеристик двига-. теля (например при пуске, подъеме и т. и.) оба коллектора и обмотку, возбуждения соединяют между сббой после довательно, в то время как для. получения шунтовых характеристик двигатель коллектором большего напряжения при-, соединяют к сети, а коллектор малого напряжения приключают на обмотку возбуждения (фиг. 1, 2, 3 и,4).

2. Применение при способе по и. 1, Й случае совместной работы двух двигателей, перекрещивания обмоток возбу-.. ждения указанйых двигателей для улучшения устойчивости работы последних..

Эксперт Д. В. Васильев

Редактор И. И. Давь!дов

Леипромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд"- Звк. 3136 — 400 4, у