Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3406II

Союз Советских

Социвлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66b 9/12

Заявлено 09 11.1970 (№ 1402253/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Ковтитет по делзи изобретений и открытий при Совете 6сииистров

СССР

УДК 621.867.152 (088.8) Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18 ата оп1 бли кадемия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ПАССАЖИРОВ

В БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, особенно к конвейерным устройствам для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы.

Известны устройства для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы, содержащие спиральные пандусные дорожки, оборудованные замкнутым пластинчатым конвейером с приводным и натяжным барабанами.

Целью изобретения является обеспечение вписывания конвейера в цилиндрическую поверхность стенок сооружения при одновременном использовании обеих ветвей конвейера рабочими.

Достигается это тем, что пластины конвейера выполнены трапецоидальной формы с гнездами для закрепления в них шатунно-шарнирных сцепных элементов с катками на их осях, расположенными в направляющих желобах папдусных дорожек.

Для улучшения фрикционного сцепления пластин с приводным и натяжным барабанами пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим диаметру барабанов.

На фиг. 1 показано цилиндрическое сооружение с частичным разрезом, общий вид; па фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— пластина конвейера в сборке с частичным разрезом; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — часть конвейера, вид сверху; на

5 фиг. 6 — сечение по  — В на фиг. 5.

В башенном сооружении 1 цилиндрической формы на внутренних его стенках устроены пандусные дорожки 2, которые трассируются

10 по двухзаходной спиральной линии. На этих пандусных дорожках смонтирован пластинчатый конвейер, который в верхней части сооружения огибает фрикционный цилиндрический приводной барабан 8, посаженный на главном

15 валу 4 и сочлененный с редукторным электропроводом. Пластины 5 конвейера выполнены трапецоидальной формы стальной конструкции с гнездами б для закрепления в них шатунношарнирных сцепных элементов 7 с катками 8

20 на их осях 9, расположенными в направляющих желобах 10 пандусных дорожек. Шатунно-шарнирные сцепные элементы предназначены для соединения пластин между собой, что позволяет осуществлять работу конвейерной

25 линии без тяговых цепей. Для улучшения фрикционного сцепления с приводным 8 и натяжным барабанами пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками 11, выполненными с радиусом кривизны, соответст30 вующим диаметру барабанов, 340611

Фар.1

А-Л

Фиг 5

9иг. Ф

Благодаря трапецоидальной форме пластин конвейера и их гибкому сочленению обеспечивается вписывание конвейера в цилиндрическую поверхность стенок сооружения, а симметричная поверхность пластин с их обеих сторон обуславливают возможность использования обеих ветвей конвейера рабочими независимо от подъема или спуска. Огибая фрикционный барабан, пластины конвейера перемещаются по направляющим нижней пандусной дорожки. Соответственно с этим устанавливаются площадки 12 и 13 для входа и выхода пассажиров.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы, содержащих спиральные пандусные дорожки, оборудованные замкнутым пластинчатым конвейером с приводным и натяжным барабанами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вписывания конвейера в

5 цилиндрическую поверхность стенок сооружения при одновременном использовании обеих ветвей конвейера рабочими, пластины его выполнены трапецоидальной формы с гнездами для закрепления в них шатунно-шарнирных

lo сцепных элементов с катками на их осях рас1 положенными в направляющих желобах пандусных дорожек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения фрикционного сцеплеls ния пластин с приводным и натяжным ба ба араанами, пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим диаметру барабанов.

3406!1

Fиг.6

Составитель Ю. Хромова

Редактор 3. Овчаренко Техред Т. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 2194/5 Изд. № 964 Т ираж 448 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2