Всесоюзная jnatekibg-llxii'l^jriar!библио~тка 3н. н. рахманов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3406I6
О П И СА Н И Е
ИЗОЬРИТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннх
Социалистичесних
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.111.1970 (№ 1420879/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 29Х1.1972
М. Кл. В 66d 1/12
Комитет ло делам изобретений н открытии орн Совете Министров
УДК 621.864(088.8) Автор изобретения
ВсесОюзндл
НПГУ
Н. Н. Рахманов
Заявитель
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
Известны лебедки для швартовки судов, содержащие грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соединен с барабаном с помощью уг!ругого элемента. Однако в известных лебедках между упругим элементом и валом барабана установлена шестеренчатая передача, что ведет к усложнению конструкции лебедки.
Целью изобретения является повышение надежности работы лебедки и упрощение ее,конструкции.
Для этого упругий элемент выполнен в виде торсионной пружины, представляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы,,соединенные между собой кольцами, причем внутрешпш торсион посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного — с грузовым барабаном.
На фт1г. 1 изображена описываемая лебедка; на ф!1г, 2 — разрез по А — А на фиг, 1.
Лебедка содержит грузовой барабан 1 с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 8. Beäóøèé вал 4 редуктора соединен с барабаном 1 с помощью пучковых наружного
5 и внутреннего б торсионов, соединенных между собой кольцом 7.
При работе электродвигателя 2 крутящий момент передается через редуктор 8 на ведущий вал 4„а с него через кольцо 8, на котором закреплеl!ь! коllцl>1 Bll) Tjýelllleго пучкового торсиона б, и торсионы 5 и б -- па грузовой барабан 1. Наличие последов!1зельно соеди1!el!1!1 пучковых торсионов позволяет прп ограниченной длине грузового барабана получить значительный угол упругого поворота
10 барабана относительно ведущего вала при обеспечении необходимой жесткости торсионов.
Предмет изобретения
15 Лебедка для швартовки судов, содержащая грузовой барабан с приводом от электродвигателя через редуктор, ведущий вал которого соединен с барабаном с помощью упругого элемента, отличающаяся. тем, что, с целью
20 повышения надежности работы лебедки и упрощения ее конструкции, упругий элемент выполнен,в виде торсионной пружины, представляющей собой концентрично расположенные пучковые торсионы, соединенные между собой
25 кольцами, причем внутренний торспон посредством шлицев на кольце жестко соединен с ведущим валом, а конец наружного — с грузовым барабаном.
340616
Реда ктор 3. Овчаре нко
Заказ 1806,13 Иад. № 77(Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совеге Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,;5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Веденичева
Тех ред T. Курил ко
Коррскгорьг А. Николаева и М, Коробова