Паровозная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24.а, 5

¹ 34098

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ пг ровозной топки.

К авторскому свидетельству 8. А. Гавриленко и Г. Г. Попова, заявленному

25 февраля 1933 года (спр. о перв. М. 124532).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года, (368) В предлагаемой паровозной топке с подачей топлива сверху при помощи шнека, с целью уменьшения механического уноса топлива и тем самым повышения коэфициента полезного действия котла, конец кожуха шнека, введенный в топку, снабжен колпаком с полыми стенками, расположенным над поворотной распределительной плитой, служащей для регулирования направления подачи топлива. Для охлаждения колпака в полость его стенок подводится воздух, направляемый через щели в топку в качестве вторичного воздуха.

На схематическом, чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозной топки; фиг. 2 — разрез по ДЕ на фиг. 1; фиг. 3 — то же, по ДО на фиг. 1; фиг. 4 — р азрез по АБ на фиг. 3; фиг. 5— разрез по ВГ на фиг. 3; фиг. 6 — вид колпака сверху; фиг. 7 — разрез опоры по BI на фиг. 3; фиг. 8 — разрез ее по КЗ на фиг. 5; фиг. 9 — вид ее сверху.

Кожух 1 шнека, введенный в топку, снабжен сверху колпаком 2, телескопически соединенным с кожухом., Колпак представляет собой род патрубка, изогнутого под некоторым углом, в зависимости от наклона койосниковой решетки. Нижняя уширенная топочная часть колпака 2 накрывает распределительную плиту 3. Стенки 1 колпака 2 выполнены полыми; и в полости их циркулирует воздух, нагнетаемый принудительно от воздушного насоса паровоза или за счет имеющегося разрежения в топке.

Подвод воздуха в указанную полость имеет целью обезопасить от преждевременного сгорания выходящую в топку часть колпака, т. е. охлаждать его, и создать поверх угольного веера воздушный поток (вторичный воздух) через дутьевую щель 5. Смысл такого устройства заключается в том, что, если часть воздуха, необходимого для горения топлива подавать поверх угольного веера, то тем самым уменьшается объем газов, находящихся под ним, а, следовательно, уменьшается и скорость прохождения, газового потока (газового подпора) сквозь угольный веер, что в сильной степени уменьшает вероятность уноса.

Кроме того, струя воздуха будет отбрасывать оторвавшиеся частицы топлива от зоны веера под влиянием тяги (газового подпора) под свод и этим также уменьшать вероятность уноса. И, наконец, вторичный воздух будет способствовать нормальному протеканию регенеративного процесса — сгоранию Со в Со в топке.

Перед поступлением угля в колпак последний может быть при желании смачиваем, благодаря кольцевому устройству увлажнительных отверстий, что также будет способствовать уменьшению уноса. Для регулирования направления подачи топлива распределительная плита 3 выполнена поворотной в вертикальной плоскости при помощи рукоятки 8.

Это сделано с той целью, чтобы при желании кочегара „приземлить" угольный веер, дать большую скорость полета элементу топлива и тем самым придать ему большую устойчивость против вредного влияния тяги, стремящейся унести частицы топлива из топки, Пульверизационная головка 9 обеспечивает дутье по всем направлениям колосниковой решетки. Сопловидные отверстия 10 выполнены в ней в два яруса — с одной стороны для более гибкого регулирования процесса разбрасывания топлива по решетке, а с,другой, для того, чтобы дать верхнему ряду повышенное давление дутья 2 — 3 атм, а нижнему — пониженное давление в 0,75 — 1„50 атл, для получения поверх угольного веера искусственного угольного отражателя, мешающего до некоторой степени более мелким частицам топлива, занимающим в этих условиях нижнюю зону веера, быть увлеченными тягой в трубу.

Колпак 2 сверху имеет крышку 1, открывая которую можно следить за подачей топлива, производить ремонт, чистку и пр.

Для возможности податливого соединения головной части стокера с рамой, ограничивающей шуровочное отверстие, на нижней кромке рамы помещена шаровидная, опора 13(фиг. 7 — 9) с упругой пластиной 14, поддерживающая шарнир, помещенный в головной части стокера, что обеспечивает должное направление соединительной части стокера гни всех возможных перемещениях паровоза относительно тендера.

Предмет изобретения.

1. Паровозная топка с подачей топ- . лива сверху при помощи шнека, отличающаяся тем, гто кожух шнека снабжен: на введенном в топку конце сверху колпаком 2 с пустотелыми стенками 4 для подвода в их полость охлаждающего колпак воздуха и налравления его через щели 5 в топку в качестве вторичного воздуха.

2. В топке по и . 1 применение поворотной распределительной плиты 3 с целью регулирования направления подачи топлива.

3. В топке по и. 1 применение в пульверизационной головке 9 двух рядов сопловидных отверстий 10, в-целях лучшего распределения толлива по решетке. .,4. Ef топке по и. 1 применение для податливого соединения головной части стокера с рамой, ограничивающей . шуровочное отверстие, шаровидной опоры 13 с упругой пластиной 14.

Б авторскому свидетельству В. А. Уавриленно и I". Г. Попова X 34О98

@иг,7 Эиг8

Ф% <3В виг9 фиг 3

Эксперт hf. Я. Дешевой ,Редактор А. А. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип, „Печ. Труд . Зак. 3141 — 400