Управляемая муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>.? гб .э (> A Я

О П ™Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34И26

Сони Соввтоких

Социалистичвоких

Рвопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.1.1971 (№ 1610918/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23Х1.1972

М. Кл, Н 02k 49/04

F 16d 27, 06

Г 16с1 67/02

Комитет по делам иаобротоиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 621.839.8 (088.8) Авторы изобретения

А. H. Котов и С. A. Никитин

Московское высшее техническое училище им. H. Э. Баумана

Заявитель

УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в системах автоматики, В целом ряде устройств автоматики необходимо обеспечивать передачу с одного вала па другой определенный по величине момент нли момент, изменяющийся во времени по определенной программе. При этом ча"то требу тСп 1I0II0JIHHTeJIbHQ обеспечивать pn?f

Известна управляемая муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту-индуктор и ведомую полумуфту-якорь, снабженную дополнительным индуктором для обеспечения частичного подтормаживания в процессе работы.

Недостатками такой муфты являются н возможность регулирования крутящего момента в достаточно широких пределах, а также применение в качестве индуктора постоянного магнита и необходимость ручного управления им.

Эти недостатки устраняются за счет то о, что дополнительный индуктор образован обмоткой управления, расположенной на поверхности передней части якоря, а хвостовик связан с ведомым валом посредством предусмотренных на нем мембран, установленных перпендикулярно его продо.пьной оси, и имеет две конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие поочередно с конуснымп фрикционными поверхностями, выпо.пнернымп на тормозном устройстве и на ведущей полумуфте.

На фиг. 1 показана муфта, продольнь?й разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Магнитопровод индуктора 1, содержащий

1р кольцевую обмотку возбуждения 2, укреплен на ведущем валу 3 и является ведущей пол муфтой. Центральная часть магнитопровода имеет зубцы, обращенные в сторону воздушного кольцевого зазора 6. Выводы обмотки 2

15 присоединены к токосъемным кольцам 4. На ведомом валу 5 с помощью мембран 6 укреплен металлический, например алюминиевый, якорь, хвостовик 7 которого имеет две поверхности трения, на которых могут быть укрспле2р ны фрикционпые накладки. Передняя часть 8 якоря, слу?кащая каркасом для кольцевой;>бмотки 9, помещена свободно (с зазорамн) в зазор 6 магнитопровода индуктора 1. Выводы обмотки 9 соединены с токосъемнымп кольца25 ми 10> укрепленными на изоляцноппсй г>тулке 11, жестко сидящей на ведомом валу 5.

Магнптопровод ппдуктора 1 и корпус 12 гмеIoT ITonppxHocTH TpeHnB, pacI10.t o? inнпые (sTHUсительно соответствующих поверхностей треЗр ния якоря с некоторыми зазорами 6 . Корпус

341126

12 может являться тормозной частью устройства или в зависимости от требоваипй к режимам работы муфты подвижным элемеитсм устройства, имеющим возможность вращят"ся относительно оси муфты.

Муфта работает следующим образом.

Вращение от двигателя или другого устройства передается на ш1дуктор 1 ведущей гголумуфты. Через обмотку Z индуктора иосред. твом токосъемиых колец 4 и скольBfffï.1х контактов-щеток пропускастсл постоянный I î ияправлеии1о ток такой величины, что в магнитном 33çîðå 6 магнитной системы иидуктора обеспечиваетсл определенное средне;. значение магнитной ииду1сиии. В связи с ем, что центральная часть магнитопровода инду TQDB в зоне воздуишого зазора 6 имеет =cáff:.:, распределение магнитных силовых л1ш;1й по of;— ружиости зазора неравномерно. Таким обра3îM, при вращении иидуктора нерав11омериое магнитное поле его зазора дви>кетсл oT focBтельно расположенного в зазоре металлического якоря. В связи с этим в разли1иьfx. у I f стках степки якоря наподятсл элект11одв:f>f > шие силы (э.д.с.) различной вели1ииы, причем участки с максимальными и минимал1.ными зн3чениями э. д. с. чередуются. Вызванны этими э.д.с. токи при взаимодействии с ма1нитным Ilo.fe»I EIH дуктОр3 06p33) foT мо 1ент на ведомой полумуфте. При этом в обмотке 9, намотанной на якоре, э,д. с. не наводятся, так как движение магнитного поля зчзора индуктора происходит вдоль проводни а обмотки 9.

Величина угловой скорости ведомой полумуфты 33висит от величины FMoментя загрузки на ведомом валу II от вели lll!II;I угловой скоросг;1 ведущей полумуфты, от ш1дук1ши в рабочем зазоре, а значит, и от величины тока по,ма,гиичивяиил обмотки 2 иидуктора.

Крутл1ций момент якоря передается мембранами 6 ведомому валу 5. Таким образом, в режиме сколь>кения предлагаемая муфта работает, как известные магиитоиндукииониые муфты с:полым статором.

Если в обмотку 9 якоря подать ток, то в зависимости от его направления тело якоря будет выталкиваться из воздушного зазора или втягиваться в него. Подавал упрявляющ11й ток опрсделеиной величины и направления в обмотку 9 лкоря, можно получить дополнительно ре>ки. 1(ы подтормаживанил 11 полного торможеиил ведомой полумуфты, частичного сколь>ценил и полного сцепления ведуIfIcf и ведомой полумуфт, а также прсрывистые старт-стоппые режимы и ре>ки FILI перекл1очения выcокой частоты. Сила, вытялкива1cи1ал якорь 1!3 воздушного зазора индуктора илп втягивающая якорь в зазор, пропорциональиа средней величине магнитной индукции в зазоре 6 индуктора, длине проводника обмотки управления 9, находящейся в магнитном поле зазора иидуктора, и величине тока в обмотке.

Указанная сила деформирует податливые в осевом направлении мембраны б до выбора одного из за",îðîâ 61 и обеспечивает необходиму1о силу п р ижат11 л поверхностей: трения хвостовика 7 и соответствующим поверхностям трения ведущей полумуфты или корпуса 12 (n зависимости от направления тока в обмотке управления), осуществляя тот илfl иной ре>ким работы муфты, при малых токах — частичное подторма>кивание ведомой

ПОЛУ:СУфТЫ ИЛИ И2ПОЛНОЕ СIIЕПЛЕНИЕ ЕЕ С ВЕДУщей полумуфтой, я при больших токах — полное торможение ведомой полумуфты или полное сиепление ее с ведущим звеном. В режиме торможения ведомого вала (якорь прижат к корпусу 12) тормозной момент равен разности момента фрикционного торможения и движущегося магнитоиндукционного момента, однако, момент фрикционного торможения з-IB÷ffтельно больше момента движущего.

При необходимости предлагаемая муфта может работать в режиме переключения движения. В этОм случае корпус 12 ие является неподвижным и может быть как вторым ведущим, так и вторым ведомым элементом B системе.

Предмет изобретения

Управляемал муфта-тормоз, преимущественно для приборов и средств автоматики, со.1ержащая ведущую полумуфту-индуктор и установленную н3 ведомом валу полумуфтуякорь, снабженную дополнительным индуктором для обеспечения подтормаживания и выполненную в видс .полого цилиндра, состоящего из передней части, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, и хвостовика, взаимодействующего с тормозным устройством, отли1с1юшияся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и улучшения условий эксплуатации, дополнительный индуктор обрa=-ован обмоткой управления, расположенной иа поверхности передней части якоря, а хвостовик связан с ведомым валом посредством предусмотренных иа ием мембран, установленных перпендикулярно его спродольной оси, и имеет две конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие поочередно с конусhblAfFI фрикционными поверхностями, выполненными на тормозном устройстве и на ведущей полумуфте.

Редактор T. Баранова

Состашгтель И, Чернышова

Техред T. Ускова

Корректор Е. Усова

Заказ 1931/11 Изд. ¹ 799 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2