Библиотека |
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34II29
Сок1а Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.VIII.1970 (№ 1468487/24-7) М Кл Н 02р 71 02
Н 02р 312-I с присоединением заявки №вЂ”
I1рпоритет
Опубликовано 05.V1.1972, 1>1олле1ень i¹ 18
Дата опубликования описания 23Х1.1972
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718.5(088.8) Авторы изобретения
I- IC =..COÞÇð ä
II4rEIITIiII. xIIIIj т тт 14 >1 ИСТЕК@
В. 3. Соколинский и А. I(,. Тихоновский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО
ДВ И ГАТЕЛ Я
Изобретение касается электропривода переменного тока и может быть использовано в различных системах автоматики.
Известные устройства для пуска и торможения асинхронных двигателей, выполненные с
11спользОВан нем элсктромагнитных II) ñK2òOJlpè и промежуточных реле, отличаются сравнительной сложностью и не обеспечивают достаточно эффективного торможения.
В предлагаемом устройстве пускатель выполнен с выдержкой времени на отключение, а зажимы обмотки статора двигателя присоединены к нулевой точке через диоды и общий тиристор, управляющий электрод которого подключен к аноду через резистор и н.з. контакт промежуточного реле.
Это позволяет упростить устройство и повысить эффективность торможения.
Схема предложенного устройства показана на чертеже.
Фазные обмотки 1 — 3 статора двигателя через контакты 4 — б электромагнитного пускателя 7 подключены к сети переменного тока.
Зажимы обмоток 1 — 3 статора через диоды
8 — 10 и тиристор 11 подключены к нулевой точке статора, В цепь обмотки пускателя 7 введен н.о, контакт 12 проме>куточного реле 13, в цепь которого введены кнопки 14 и 15, соответственно
«пуск» и «стоп». Контакты кнопки 14 блокироваиы последовательно соединенными контактами 16, 17 соответственно пускателя 7 и реле 13. Обмотка пускателя 7 шунтирована диодом 18, в цепь которого включен резистор 19.
Это позволяет реализовать регулируему1о выдержку времени при отключении пускателя.
Управляющий электрод тиристора 11 подключен к аноду через резистор 20 и H. з. контакт 21 реле 13.
П р и и а ж 2 т и и K H o H K 1 i << п у с к >> (1 4 ) В кл 10 и а е тся реле 13, которое замыкает свои контакты
12, 17 и размыкает контакт 21, Замыкание контакта 12 приводит к включеншо пускателя 7, контакты 4 — б которого подключают обмотки 1 — 3 двигателя к сети переменного то (2.
Одновременно контакт 16 .пускателя вместе с включенным ранее контактом 17 реле блокируют кнопку «пуск». Таким образом осуще т вляется прямой пуск двигателя.
Для выключения двигателя нажимают на кнопку «стоп» (15). При этом реле 13 размыкает свои контакты 12, 17 и замыкает конта r
21 в цепи управляющего электрода тиристора
11. Ьлагодаря наличию элементов 18, 19 пускатель 7 p22MbIK2pT сВОН контак1 ы с Выдержкой времени, а тиристор 11 включается cp23) анодным напряжением через диоды 8 — 10 и элементы 20, 21. В результате на интервалс. выдержки времени до отключения пускателя к обмоткам 1 — 3 через диоды 8 — 10 и тирис/б f7
Составитель О, Коссов
Текред Т, Ускова
Редактор Е. Кравцова
Корректор Е. Усова
Заказ 1931/14 Изд. № 799 Тирани 448 Подписное
ЦНИИПИ Когиитста по делам иаобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
rop 11 будет приложено одиополупериоднос
11апряжение и будет осуществлен .перевод двигателл на пониженную скорость за счет тор1ио>кенил половиной составляющей тока в 00мотка х.
После oT! по !EH HH конта ктов 4 — -6 H) c! H ггля 7 окон вительно тормозится двигатель за счет выпрямлс1шл э.д.с. вращения в обмотках статора диодами 8 — 10, подкл1оче. и1ымп к нулевой точке через тиристор 11, что так ке обеспечивает протекание постоянного тока в обмотках статора.
После остановки двиг".òåëÿ тирпстор 11 выключаетсл, и двигатель снова может быть подключен к сети.
Таким образом, предлагаемое устройство обсспечигает возможность прямого пуска и эффективного двухступенчатого торможения асинхронного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для пуска и торможения асинхронного двигателя, выполненное с использованием электромагнитного пускателя и проме
>куточного реле, контакт которого введен н
10 пепь обмотки пускателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения эффективности торможения, пускатель выполнен с выдержкой времени иа отключение, а зажимы обмотки статора двигателя присоединены к ну15 левой точке черсз диоды и общий тиристор, управляющий электрод которого подкл1очен к аноду через резистор и н. з. контакт проме>ку1очного реле.