Привод клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
34l547
ОПМСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 21Ь 21/00
В 21b 35/06
Заявлено 01 1/11!.1969 (№ 1354226/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания ЗОХ1.1972
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
У ДК 621.771.06-589.4.88..002.52 (088.8) Авторы изобретения
Б. М, Климковский и П. И. Штыцко
Заявитель Днепропетровский институт инженеров Железнодорожного транспорт
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокавному йро извод ству для использава ния IB приводных устпрой спвах статна холодной прокатки труб.
B3IBecTIHKI .приводы клети стана| холодной п1рокатки т руб, содержащие п ри водной вал с ведущими шестернями, взаимодейст в ующими с зубчатыми венцами KpHIBoшипных KQJIelc, icoToIpbIe посредством пальцев соединены с шатунами, связанными перемещаемой рабочей клетью.
Известные устрой|ства не могут .демпфировать кр утнльные колебан ия в зубчатои заце пле нии и о беспечить,раув номерное;распределе ние напруз ки между зубчатыми коле са.ми, а следовательно и между шатунами при неравноме р1ном за к ручи ва нии |валов в силу их р ас положения.
С целью .деглпфи ро вания крутильных колеба ний в зубчатом зацеплвнии при вода и равномер,ной напруз ки на ша<туны,в пре дложенном устройстве зубчатый венец каж дого кривошгсп ного колеса соединен со ступицей через в кладыши, размещенные в радиальных пазах венца и ступицы, причем на частях ,вкладышей, расположенных в пазах ступицы, устано вле ны упругие элементы. ,На чертеже изображен предлагаемый привод.
П ривод клети включает приводной вал l C расположен ными на нем ведущими шесте р нями 2, взаимодействующими с KpHIBoIIIHIIIHbIMH. колесами 8. Кри вошипные колеса ра|сположены IHB валу 4 и связа|ны через пальцы 5:c, шатунами б, соединенными с под виж ной ра бо5 чей клетью.
КривошиIIíûå колеса вьвполнены состаBIHbIми из зубчатого венца 7 и. ступицы 8 и имеют радиальные пазы 9. Зубчатый венец каждого кривошипного колеса соединен со ступи10 цей через вкладыши 10, которые раз мещены в радиалыных пазах венца и ступицы и представляют собой <ролик, опо рные поверхности
IcoToIpoT опи са ны окружностью.
Между боковыми пазами ступицы и вкла15 дышами BIcTBBëåíû п ред ва рите IbIHo напряже нные упругие (резHHQIBbIe) элеме|нты 11, которые установлены на частях в кла дышей, расположенных в,пазах сту пнцы и соединены со.ступицей и частями вкладышей вулканиза20 цией.
Боковые IIDIBepxHocTH паза на зубчатои венце .выпо IHBHbI с укло IQIM 20, а сопряжен ные с ниии IIOIBepzHocTH. вкладышей очерчены по э вольвенте. КоличеcTIBî, вкладышей с у п25 ругими элеие нтами IB соединении венца со ступицей определяется расчетом и,может быть более трек в за виси мости от типоразмера»стана.
В процессе;работы вал,ведущих шес|терен
30 BIpaIIIaeTCH от гла вного привода стана. Веду341547
Предмет изобретения
1О
Составитель H. Ларина
Редактор Г. Бялобжеская Техред Т. Ускова Корректор Л.. Орлова
Заказ 1947/2 Изд. № 821 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щие шестерни передают враще ние на зубчатые венцы 7 кривоши пных колес 8. В передаче ирутящего момента от зубчатых венцо в к ступице 8 участвуют в клад ы ши 10 и упругие элементы 11.
Кроме поглощенная энергии колебаний деформа ци я уп1рупих элементов обес печ и вает по ворот зубчатого венца без передачи враще ния ступице к ри воши п ных коле с п ри,по в ышении нагрузки на один из шату н о в, а та кже спо собспвует более .ра вноме р но му ipacIIlpeделению нагрузки между колеса ми и повышает долговечность .зубчатого зацепления снижен нем ди намиче ских наПрузо к;в линии п р ив ода.
При вод клети статна холодной прOIKBTKH труб, выключающий приводной вал с ведуц1и5 ми шестерня ми, взаимодействующими с зубчатьвми венцами, криво шивных колес, соедиHlekIIHbIx с шатунам и, отличающийся тем, что, с целью демпфирования .крутилыных коле баний в зубчатом зацеплении при водa и обес10 печения равномерной напруз ки на .шхуны, зубчатый венец IKB?KIIопо Юривоши пното, иолеса соединении со ступицей через вкладыши, разме щен ны е в радиальных пазах венца и ступицы, причем на ча стях вкладышей, ра с15 положе нных B пазах ступицы, у ста нввлены
УПРУГИЕ 3JIBMQHTbI.