Прибор для проверки парораспределения паровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кяасс 42 Ь, 2б;
2Е-Ь, -М ЕЧСС „БЕ,"
М 34155!
Т. 3l.Щ
ABT0PGK0E СИИЗЕ1ЕИЬС1ИС HA ИЗПБРЕ1ЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для проверки парораспределения паровоза.
K авторскому свидетельству Ф. И. Аникеева, заявленному 6 декабря
1928 года (заяв. свид. № 36522).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (394) Приборы для проверки некоторых элементов (длины ведущего кривошипа, длины контркривошипа, угла между ними} парораспределитедьного механизма паровоза, заключающие в себе стержни,, устанавливаемые один на центр ведущей, оси и другой — на центр контркривошипа, известны. В предлагаемом приборе применена еще, кроме того, визирная труба, снабженная уровнем и укрепленная на поворотной вокруг первого стержня линейке с острием, устанавливаемым на центр пальца кривошипа, благодаря чему предлагаемым прибором, имеющим возможность копировать движения- кривошипа и контркривошипа, можно без боксования паровоза пользоваться для проверки также и длины эксцентриковой
: тяги, длины поршневого дышла, правильности положения осей колес по отношению к оси рамы, правильности реверсивного устройства и т. д.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сверху с частичным разрезом; фиг. 2 — вид сбоку и фиг. 3 — вид спереди.
Прибор смонтирован на кронштейне, состоящем из плоской части 2, которой он помощью струбцинки прикрепляется к контркривошипу ведущего колеса паровоза, и трубчатой части 7, располагаемой горизонтально против оси ведущего колеса, так что вставленный в эту часть стержень 4 становится своим острием 5 в центр ведущего колеса. Снаружи на часть 7 поворотно надета своей муфтой 1 линейка 8 с градуированным кругом 9 и со стойками 14, на которых закреплена визирная (оптическая или простая) труба 15 с уровнем 25. На конце линейки в прорези 10 закрепляется барашком 11 выдвижное острие 12, устанавливаемое на центр пальца ведущего кривошина. рядом с кругом 9 на часть 7 надета еще пластина 17, которая, благодаря имеющемуся в ней продолговатому прорезу 19, может быть несколько переставлена и по своей длине и вокруг части 7, скрегеляясь в соответственном положении с кругом 9 помощью винта 18, пропущенного в вырез 1б круга. На длинном конце пластина 17 снабжена острием 21, устанавливаемым на центр контркривошипа, а на другом конце — указательной стрелкой для градуированной шкалы нруга 9.
Далее рядом с пластиной 17 надевается втулка 23, служащая для закрепления на части 7 линейки 8 и пластины 17 посредством двойной гайки 22. Нижняя гайка 22 навертывается на трубчатую часть 7, а верхняя гайка, свободно вращающаяся в нижней, навертывается на нарезанный конец б стержня 4.
При таком устройстве является возможность поворачивать на трубчатой части 7, поставленной острием 5 стержня 4 на центре ведущего колеса,— линейку 8 с кругом и с визирной трубой и пластину 77. Заставляя их таким поворотом как бы повторять все движения кривошипа и контркривошипа, можно проверить при этом правильность установки последних во всех положениях без применения даже визирной трубьь
Если же визирную линию трубы направигь так, чтобы эта линия проходйла через центр крейцкопфного валика и как бы заменяла собою главное поршневое дышло, то при поворачивании прибора можно будет найти мертвые положения поршня и проверить при этом правильность положения и установки всех других элементов парораспределительного механизма. Так как в мертвом положении поршней визирная линия будет как бы продолжением оси парового цилиндра, то, пользуясь ею, как таковой, моя но проверять также длину поршневого дышла, правильность установки колесной оси по отношению к раме, правильность самой рамы и т. д.
Предмет изобретения
1. Прибор для проверки парораспределения паровоза, состоящий из . центрального стержня для установки в центр ведущего колеса и стержня для уста- . новки в центр контркривошипа, отличан)щийся тем, что, в целях установки прибора при положении поршня в мертвой точке, а также в целях использования прибора для проверки длины эксцентриковой тяги, для проверки правильности положения паровоза на рессорах, . правильности положения оси колес по отношению к оси рамы и состояния самой рамы, применена визирная трубка 75, снабженная уровнем и скрепленная стойками 74 с линейкой 8, поворотной вокруг центрального стержня 4 и несущей на расстоянии от него, равном радиусу кривошипа, острие 72.
2. В приборе по и. 1 применение для возможности поворщцвлинейки 8 вокруг стержня 4 двойной гаики 22.
У ф
И авторскому свидетельству Ф. И. минеева ¹ 34155
Эксперт H. Я. Александров
Редактор С 1 Ионов йеппрокпвчптьспюз. Тип. Печ. Труд», Зап. 3168 — 460