Бортовая передача гусеничной транспортноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 34l693
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1970 (№ 1487479j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.VII.1972
М. Кл. В Mk 17/24
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете йтинистров
СССР
УДК 629.114.2:629.113..012. 1 (088.8) Авторы изобретения
В. Я. Боков, А. А. Иванов, Е, П. Мельников, В. А. Родионов и M. А. Шаров
Заявитель
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУС ЕН И Ч НОЙ ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины.
Известны бортовые передачи гусеничных транспортных машин, содержащие размещенную в одном корпусе пару зубчатых колес, ведомое из которых соединено валом, установленным на подшипниках, с ведущей звездочкой.
Однако у таких бортовых передач затруднен доступ к уплотнению вала, защищающему бортовую передачу от попадания пыли и влаги, что влечет за собой дополнительные затраты труда при его замене.
Цель изобретения — создание такой бортоvîé передачи, конструкция которой позволила бы уменьшить трудоемкость при ее сборке и разборке.
Эта цель достигается тем, что вал в предлагаемой бортовой передаче выполнен полым и внутри него размещена шпилька с гайкой, упирающейся в торец подшипника, установленного на противоположном от звездочки конце вала, и удерживаемой от поворота фиксатором, а на другом конце шпильки установлены гайки, удерживающие звездочку от осевых перемещений.
На чертеже изображена предлагаемая бортовая передача.
Бортовая передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущее зубчатое колесо 2 и ведомое колесо 8, установленное на валу 4 ведущей звездочки 5, имеющем уплотнение б.
Внутри вала размещена шпилька 7 с гайкой
8 на одном ее конце, упирающейся в торец подшипника 9. Гайка 8 удерживается от поворота фиксатором 10. На другом конце шпильки установлены гайки 11, 12.
При работе бортовой передачи вращающий момент от ведущего зубчатого колеса 2 пере10 дается ведомому колесу 8 и ° ерез вал 4 — ведущей звездочке 5.
Для доступа к уплотнению б, например при необходимости его замены, нужно отвернуть гайки 12, 11. и вынуть вал 4 вместе с веду15 щей звездочкой 5.
Предмет изобретения
Бортовая передача гусеничной транспортной машины, содержащая размещенную в од20 ном корпусе пару зубчатых колес, ведомое из которых соединено валом, установленным на подшипниках, с ведущей звездочкой, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости при ее сборке и разборке, вал выпол25 пен полым и внутри него размещена шпилька с гайкой, упирающейся в торец подшипника, установленного на противополоихном от звездочки„конце вала, и удерживаемой от поворота фиксатором, а на другом конце шпильки
3Q установлены гайки, удерживающие звездочку от осевых перемещений,