Патент ссср 341694

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 34)694

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.1Х.1909 (№ 358820/24-7) М. Кл. В 601 11,, 04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бтоллетснь ¹ 19

Дата опубликования описания 5ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.355.2.833.6 (0Ж8) ЬСЕСОЮЗ . тт те .,В

Г. В. Новиков .:,т.ят36.:-- " --

- - ":-1- А

f ц1» Д, 1 "

Московский ордена Ленина энергетический институт

Автор изобретения

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛ ЕКТРОП ЕР ЕДАЧ И ТЕПЛОВОЗОВ

Известные способы автоматического регулирования электропередач с плавным регулированием возбуждения тяговых двигателей предусматривают двухзвенное раздельное регулирование токов возбуждения генератора и двигателей, при котором изменение тока якорей двигателей от максимального до минимального происходит при неизменном потоке возбуждения, а изменение возбуждения двигателей — при неизменном токе якоря. При этом соотношение между постоянными и переменными потерями в двигателе в ходе регулирования постоянно меняется.

Известно, что максимальный электромагнитный к.п.д. машины достигается при равенстве переменных потерь постоянным. Такой режим при известных способах регулирования устанавливается лишь в какой-то одной точке скоростного диапазона.

Предлагаемый способ ликвидирует этот недостаток путем установления функциональной связи между током якоря и током возбуждения двигателей в широком диапазоне изменения тока якоря.

Это достигается тем, что измеряют величину тока возбуждения двигателей, сравнивают сигнал, пропорциональный току возбуждения двигателей с сигналом, пропорциональным току якоря генератора, и результирующим сигналом воздействуют на систему регулирования тока возбуждения двигателей, а результирующий сигнал блокируют до достижения равенства постоянных и переменных потерь двигателя.

5 Данный способ реализуется с помощью блок-схемы, изображенной на фиг. 1; на фиг. 2 — представлены характеристики электропередачи при данном способе регулирования; на фиг. 3 показана зависимость напря10 жения от тока генератора (трехзопное регулирование на поддержание постоянства мощности генератора с отсечками максимальных тока и напряжения), обеспечиваемая системой автоматического регулирования тока воз15 буждения генератора; зависимость тока возбуждения двигателей от тока якоря, обеспечиваемая системой автоматического регулирования тока возбуждения двигателей.

В блок-схеме устройства, иллюстрирутощсГ

2р применение предложенного сг;особа регулирования, изображен дизель 1, генератор 2 с обмоткой возбуждения т, двигатели 4 с их обмотками возбуждения 5, регулятор б возбуждения двигателей, система 7 автоматического регулирования генератора, система 8 автоматического регулировзния двигателей, которая содержит систему выравниьання нагрузок двигателей (на чертеже не показана) и систему, обеспечивающу.о пропорциональ30 ному зависимость двух сигналов: на выходе

341694, 7 Риг.! сРиг. 2

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Миронова

Заказ 2024/8 Изд. № 864 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

V

Составитель В. Попова

Техред T. Ускова ma>

1риг.3