Патент ссср 341694
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 34)694
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.1Х.1909 (№ 358820/24-7) М. Кл. В 601 11,, 04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1972. Бтоллетснь ¹ 19
Дата опубликования описания 5ХП.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.355.2.833.6 (0Ж8) ЬСЕСОЮЗ . тт те .,В
Г. В. Новиков .:,т.ят36.:-- " --
- - ":-1- А
f ц1» Д, 1 "
Московский ордена Ленина энергетический институт
Автор изобретения
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛ ЕКТРОП ЕР ЕДАЧ И ТЕПЛОВОЗОВ
Известные способы автоматического регулирования электропередач с плавным регулированием возбуждения тяговых двигателей предусматривают двухзвенное раздельное регулирование токов возбуждения генератора и двигателей, при котором изменение тока якорей двигателей от максимального до минимального происходит при неизменном потоке возбуждения, а изменение возбуждения двигателей — при неизменном токе якоря. При этом соотношение между постоянными и переменными потерями в двигателе в ходе регулирования постоянно меняется.
Известно, что максимальный электромагнитный к.п.д. машины достигается при равенстве переменных потерь постоянным. Такой режим при известных способах регулирования устанавливается лишь в какой-то одной точке скоростного диапазона.
Предлагаемый способ ликвидирует этот недостаток путем установления функциональной связи между током якоря и током возбуждения двигателей в широком диапазоне изменения тока якоря.
Это достигается тем, что измеряют величину тока возбуждения двигателей, сравнивают сигнал, пропорциональный току возбуждения двигателей с сигналом, пропорциональным току якоря генератора, и результирующим сигналом воздействуют на систему регулирования тока возбуждения двигателей, а результирующий сигнал блокируют до достижения равенства постоянных и переменных потерь двигателя.
5 Данный способ реализуется с помощью блок-схемы, изображенной на фиг. 1; на фиг. 2 — представлены характеристики электропередачи при данном способе регулирования; на фиг. 3 показана зависимость напря10 жения от тока генератора (трехзопное регулирование на поддержание постоянства мощности генератора с отсечками максимальных тока и напряжения), обеспечиваемая системой автоматического регулирования тока воз15 буждения генератора; зависимость тока возбуждения двигателей от тока якоря, обеспечиваемая системой автоматического регулирования тока возбуждения двигателей.
В блок-схеме устройства, иллюстрирутощсГ
2р применение предложенного сг;особа регулирования, изображен дизель 1, генератор 2 с обмоткой возбуждения т, двигатели 4 с их обмотками возбуждения 5, регулятор б возбуждения двигателей, система 7 автоматического регулирования генератора, система 8 автоматического регулировзния двигателей, которая содержит систему выравниьання нагрузок двигателей (на чертеже не показана) и систему, обеспечивающу.о пропорциональ30 ному зависимость двух сигналов: на выходе
341694, 7 Риг.! сРиг. 2
Редактор В. Фельдман
Корректор Е. Миронова
Заказ 2024/8 Изд. № 864 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
V
Составитель В. Попова
Техред T. Ускова ma>
1риг.3